Организация создания товаров и услуг

Рис. 1.1. Научны достижения в производственном/операционном менеджменте

В 1913 г. Генри Форд и Чарльз Соренсон соединили свои знания о стандартизации деталей с конвейерными линиями и созда­ли концепцию скоординированных конвейерных линий. Во время Второй мировой войны Соренсон спроектировал конвейерную линию, которая в конечном итоге выпускала один самолет-бом­бардировщик В-24 «Liberator» каждый час.

Другие исторические научные достижения связаны с контро­лем качества. Уолтер Шухарт соединил свои знания статистики с нуждами контроля качества и обеспечил фундамент статистиче­ских испытаний и контроля качества (1924 г.). У. Эдвард Деминг полагал, как и Фредерик Тейлор, что менеджмент должен делать больше для совершенствования условий работы, рабочих мест и процессов так, чтобы это вело к улучшению качества (1950 г.). Обобщение научных открытий в производственном и операцион­ном менеджменте показано на рис. 1.1.

Операционный менеджмент будет продолжать развиваться, ба­зируясь на достижениях ряда других дисциплин, включая промышленный инжиниринг и науку управления как теоретическую ветвь П/ОМ, исследования в которых используют современный мате­матический аппарат.

Эти дисциплины существенно содействовали повышению производительности; их значение и влияние будут проявляться по мере нашего движения по тексту. Они вместе используют знания из математики, статистики, управления и экономики, что делает возможным применение системного анализа для совершенствова­ния операционных систем. Линейное программирование, теория расписаний, моделирование и статистический анализ, так же как и множество других аналитических методов, представлены в соот­ветствующих главах книги.

Приложения биологических и физических наук также содейст­вовали П/ОМ по многим направлениям. Много нового в его развитие принесли нововведения в биологии, анатомии, химии, физике и инженерных дисциплинах. Сюда можно отнести хими­ческие процессы для печатающих устройств, гамма-лучи для об­работки пищевых продуктов и др. В главах 6 и 7 обсуждается проектирование товаров и процессов, которое часто зависит от биологических и физических наук.

Особенно важное содействие П/ОМ оказали информационные технологии, которые мы определяем как процессы систематиза­ции данных и переработки информации. В современных компа­ниях информационный менеджмент опирается на использование компьютеров. Информационные технологии – дисциплины, ко­торые развивались при содействии множества людей, в том числе Чарльза Бэбиджа и Джона Винсента Атанасова. Бэбидж в 1832 г. был первым, кто спроектировал прототип компьютера, а Ада, дочь поэта Байрона, была первой, кто разработал подход к программи­рованию его работы. Веком позже, в 1937 – 1938 гг., Джон Атанасов на факультете университета штата Айова описал и построил первый цифровой компьютер (ABC-компьютер). Эти и другие исследователи компьютеризации предоставили операционному менеджменту потрясающую возможность справиться с проблема­ми, которые прежде не могли быть решены. Дисциплины, кото­рые были улучшены благодаря информационным технологиям, – это прогнозирование, планирование и загрузка оборудования, управление запасами, планирование потребности в материалах, деталях и узлах, программное управление оборудованием, ком­пьютерное проектирование (CAD) и в последнее время эксперт­ные системы и протокол стандартизации в области автоматизации производства (MAP). Как будет показано в главе 7, информаци­онные технологии содействуют, главным образом, повышению производительности, которая в данное время обеспечивает обще­ство возрастающим объемом товаров и услуг.

Решения в операционном менеджменте требуют людей, кото­рые хорошо ориентируются в управленческих науках, информаци­онных технологиях, а также в биологических и физических на­уках. В этой главе мы будем рассматривать различные пути для студентов, которые должны готовиться к карьере в сфере произ­водственного и операционного менеджмента. Давайте сначала посмотрим, как мы организуем фирмы, производящие товары и услуги.

При производстве товаров и услуг все фирмы выполняют три функции. Эти функции являются необходимыми составляющими для выживания не только собственно производственного процес­са, но и организации в целом.

Три функции, которые требуются всем фирмам:

Фирма Маркетинг Производство Финансы/учет
Рестораны быстрого приготовления пищи Объявления на TV. Продвижение на рынке с помощью рекламных средств Изготовление гамбургеров. Изготовление жаркого. Ремонт оборудования. Проектирование новых отделений. Развитие сети поставок Плата поставщикам. Заработная плата. Сбор наличных денег. Банковские платежи
Университеты Отправка по почте каталогов. Посещение и переговоры со школами Научные и методические исследования. Передача знаний Оплата преподавателей. Оплата персонала. Сбор платы за обучение
Производители автомобилей Объявления на TV, в газетах и т. д. Поддержка автогонок Проектирование автомобилей Производство компонент. Сборка автомобилей. Развитие сети поставок Плата поставщикам. Заработная плата. Затраты на производство. Банковские платежи. Дивиденды. Продажа акций

1. Маркетинг определяет спрос либо, по крайней мере, фор­мирует заказ на товар или сервис.

2. Производство/операции создают товар.

3. Финансы/учет определяют, насколько экономно организа­ция производит продукт и своевременно оплачивает счета и полу­чает деньги.

Университеты, представители бизнеса, рестораны – все ис­пользуют и развивают эти функции.

При рассмотрении некоторых других организационных форм будет показано, что и они имеют эти три базовые функции. Схема, отражающая, как три типа фирм, участвующих в различном биз­несе, организуют выполнение этих и родственных функций, по­казана на рис. 1.2.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: