Для выбранных организаций

ЗАЧЕМ ИЗУЧАЮТ П/ОМ?

П/ОМ – одна из трех главных функций любой организации (о чем было сказано выше), и это относится и ко всем другим функциям бизнеса. Рынок (продажи), финансы (учет) и производство (операции) представляют те или иные организации, поэтому важно знать, как П/ОМ сегментирует функции организаций в них. В этом курсе, во-первых, мы изучим, как люди организуют собственное продуктивное предприятие. Во-вторых, мы хотим показать, как производятся товары и услуги. Производственная функция является сегментом общественного производства, про­изводящего товары, нами потребляемые. В-третьих, мы изучаем П/ОМ, потому что это затратная часть организации. Эта затратная составляющая делает П/ОМ законным центром общественной борьбы за рост производительности. К серьезному обсуждению производительности перейдем позже. Табл. 1.1 показывает, на­сколько велик процент годового дохода, который расходуется на П/ОМ-функции в отдельных видах бизнеса. Действительно, П/ОМ может обеспечить лучшие возможности для организации при движении ее к прибыльности или при увеличении ее спо­собности к выживанию. Например, рассмотрим, как фирма мо­жет увеличить свою прибыльность, используя производственную функцию.


Таблица 1.1 Процент годового дохода, расходуемого на П/ОМ-функции

Статьи расходов Упаковка мяса, % Производ-ство мебели, % Ресторан-ный сервис, % Производ-ство станков, %
Производство/операции        
Материалы        
Зарплата основных рабочих        
Линейный персонал, снабжение, оплаченные отпуска и т. д.        
Персонал отделов продажи, финансовых операций, общий управленчес­кий и административный персонал ­        
Непредвиденные расходы, налоги, прибыль        


ПРИМЕР

Малая фирма должна удвоить свою прибыль путем покупки следующего поколения производственного оборудования. Менеджер определил, что если фир­ма не сумеет увеличить прибыль, ее банк не даст ей кредит, и оборудование невозможно будет купить. Если фирма не сможет купить оборудование, ограниче­ния старого оборудования не дадут фирме остаться в бизнесе и фирма будет неспособна обеспечить работой своих работников или товарами и услугами своих покупателей. Табл. 1.2 показывает прибыль и убытки и три стратегических реше­ния для фирмы.

Таблица 1.2 Решения по увеличению прибыли

Варианты решений Показатели Текущее состояние, $ Выбор маркетинга 1 Выбор маркетинга 2 Производ-ственные решения 3
Увеличение продаж на 50 %, $ Уменьшение финансовых затрат на 50 %, $ Уменьшение производственных затрат на 20 %, $
Продажи        
Затраты на товар - 80000 - 120000 - 80000 - 64000
Общая прибыль        
Финансовые - 6000 - 6000 - 3000 - 6000
затраты        
Налог 25% - 3500 - 6000 - 4250 - 7500
Прибыль        

Первым стратегическим решением является выбор маркетинга, при котором хорошее управление может увеличить продажи на 50 %. При увеличении продаж на 50 % прибыль будет увеличиваться на 71 %, но увеличение продаж на 50 % – дело сложное и не всегда возможное.

Вторым решением является выбор финансовой и учетной стратегии, при которой финансовые затраты сокращаются наполовину с помощью хорошего финансового менеджмента. Но сокращение всех финансовых затрат все же не­достаточно для необходимого увеличения прибыли. Прибыль возросла только на 21 %.

Третье решение – это выбор П/ОМ-стратегии, когда менеджмент уменьшает производственные затраты и увеличивает прибыль на 114 %. В условиях, описан­ных в нашем примере, мы теперь найдем банк, который даст взаймы денежные средства фирме.

1. Увеличение продаж на 50 % дает увеличение прибыли на $ 7500, или на 71 % (7500/10500).

2. Уменьшение финансовых затрат на 50 % увеличивает при­быль на $2250, или на 21% (2250/10500).

3. Уменьшение производственных затрат на 20 % увеличивает прибыль на $12000, или на 114 % (12000/10500).

Производственные решения, принятые в примере, – успешная стратегия.

Эффективные производственные функции имеют высокую от­дачу. Цель производственных подразделений, так же как других сегментов организаций, – работать эффективно, насколько это возможно.

Заключительный довод для изучения П/ОМ – возможность сделать благоприятную карьеру в данной области. Рассмотрим следующие аспекты карьеры производственного/операционного менеджера.

1. Что делает производственный/операционный менеджер.

2. Где П/ОМ-работы выполняются.

3. Как готовятся к карьере в П/ОМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: