ЗАЧЕМ ИЗУЧАЮТ П/ОМ?
П/ОМ – одна из трех главных функций любой организации (о чем было сказано выше), и это относится и ко всем другим функциям бизнеса. Рынок (продажи), финансы (учет) и производство (операции) представляют те или иные организации, поэтому важно знать, как П/ОМ сегментирует функции организаций в них. В этом курсе, во-первых, мы изучим, как люди организуют собственное продуктивное предприятие. Во-вторых, мы хотим показать, как производятся товары и услуги. Производственная функция является сегментом общественного производства, производящего товары, нами потребляемые. В-третьих, мы изучаем П/ОМ, потому что это затратная часть организации. Эта затратная составляющая делает П/ОМ законным центром общественной борьбы за рост производительности. К серьезному обсуждению производительности перейдем позже. Табл. 1.1 показывает, насколько велик процент годового дохода, который расходуется на П/ОМ-функции в отдельных видах бизнеса. Действительно, П/ОМ может обеспечить лучшие возможности для организации при движении ее к прибыльности или при увеличении ее способности к выживанию. Например, рассмотрим, как фирма может увеличить свою прибыльность, используя производственную функцию.
|
|
Таблица 1.1 Процент годового дохода, расходуемого на П/ОМ-функции
Статьи расходов | Упаковка мяса, % | Производ-ство мебели, % | Ресторан-ный сервис, % | Производ-ство станков, % |
Производство/операции | ||||
Материалы | ||||
Зарплата основных рабочих | ||||
Линейный персонал, снабжение, оплаченные отпуска и т. д. | ||||
Персонал отделов продажи, финансовых операций, общий управленческий и административный персонал | ||||
Непредвиденные расходы, налоги, прибыль |
ПРИМЕР
Малая фирма должна удвоить свою прибыль путем покупки следующего поколения производственного оборудования. Менеджер определил, что если фирма не сумеет увеличить прибыль, ее банк не даст ей кредит, и оборудование невозможно будет купить. Если фирма не сможет купить оборудование, ограничения старого оборудования не дадут фирме остаться в бизнесе и фирма будет неспособна обеспечить работой своих работников или товарами и услугами своих покупателей. Табл. 1.2 показывает прибыль и убытки и три стратегических решения для фирмы.
Таблица 1.2 Решения по увеличению прибыли
Варианты решений Показатели | Текущее состояние, $ | Выбор маркетинга 1 | Выбор маркетинга 2 | Производ-ственные решения 3 |
Увеличение продаж на 50 %, $ | Уменьшение финансовых затрат на 50 %, $ | Уменьшение производственных затрат на 20 %, $ | ||
Продажи | ||||
Затраты на товар | - 80000 | - 120000 | - 80000 | - 64000 |
Общая прибыль | ||||
Финансовые | - 6000 | - 6000 | - 3000 | - 6000 |
затраты | ||||
Налог 25% | - 3500 | - 6000 | - 4250 | - 7500 |
Прибыль |
Первым стратегическим решением является выбор маркетинга, при котором хорошее управление может увеличить продажи на 50 %. При увеличении продаж на 50 % прибыль будет увеличиваться на 71 %, но увеличение продаж на 50 % – дело сложное и не всегда возможное.
|
|
Вторым решением является выбор финансовой и учетной стратегии, при которой финансовые затраты сокращаются наполовину с помощью хорошего финансового менеджмента. Но сокращение всех финансовых затрат все же недостаточно для необходимого увеличения прибыли. Прибыль возросла только на 21 %.
Третье решение – это выбор П/ОМ-стратегии, когда менеджмент уменьшает производственные затраты и увеличивает прибыль на 114 %. В условиях, описанных в нашем примере, мы теперь найдем банк, который даст взаймы денежные средства фирме.
1. Увеличение продаж на 50 % дает увеличение прибыли на $ 7500, или на 71 % (7500/10500).
2. Уменьшение финансовых затрат на 50 % увеличивает прибыль на $2250, или на 21% (2250/10500).
3. Уменьшение производственных затрат на 20 % увеличивает прибыль на $12000, или на 114 % (12000/10500).
Производственные решения, принятые в примере, – успешная стратегия.
Эффективные производственные функции имеют высокую отдачу. Цель производственных подразделений, так же как других сегментов организаций, – работать эффективно, насколько это возможно.
Заключительный довод для изучения П/ОМ – возможность сделать благоприятную карьеру в данной области. Рассмотрим следующие аспекты карьеры производственного/операционного менеджера.
1. Что делает производственный/операционный менеджер.
2. Где П/ОМ-работы выполняются.
3. Как готовятся к карьере в П/ОМ.