double arrow

Земной сфероид. Меры длины и скорости

Основные понятия навигации

Краткий конспект лекции.

Внутренние воды

К внутренним относятся все воды, распо­ложенные в сторону берега от исходной линии территориальных вод: акватории морских пор­тов и рейдов, заливы, ширина входа в которые при наибольшем отливе не превышает 24 миль, «исторические» заливы, все внутренние вод­ные пути (национальные реки, озера и кана­лы) и внутренние моря.

Внутренним морем считают морское пространство, полностью ок­руженное берегами одного государства или имеющее морской выход, оба берега которого, как и все побережье, принадлежат данному государству.

Границы так называемых исторических вод (заливов, морей, проливов) устанавлива­ются самим прибрежным государством, и еди­ных международных правил на этот счет не существует.

Внутренние воды являются частью терри­тории прибрежного государства и находятся пол его полным суверенитетом. Это означает что судоходство в них регулируется законами и правилами прибрежного государства.

План лекции:

1.Отрытое море и его международный правовой режим. [2] стр.11-13;

2.Териториальные воды и прилежащие зоны. [2] стр.13-15;

3.Важнейшие проливы и международные каналы. [2] стр.15-17;

4.Внутренние воды. [2] стр.17;

5.Влияние гидросферных явлений на мореплавание.

- Открытое море его понятия. [2] стр.11;

- Международный правовой режим открытого моря. [2] стр.11;

- Конвенция об отрытом море. [2] стр.12;

- Обязательство государств по обеспечению безопасности судоходства по отрытому морю. [2] стр.12-13;

* борьба с пиратством;

* безопасность судоходства;

* охрана человеческой жизни

* охрана подводных кабелей и трубопроводов.

- Территориальные воды и их границы. [2] стр.13;

- Понятие мирного прохода в территориальных водах. [2] стр.13;

- Права и обязанности прибрежного государства. [2] стр.13-14;

- Прилежащая зона морской полосы прибрежного государства. [2] стр.14;

- Исключительная экологическая зона. [2] стр.14;

- Континентальный шлейф. [2] стр.14-15;

- Закрытое море. [2] стр.15;

- Архипелажные воды. [2] стр.15;

- Важнейшие проливы. [2] стр.15;

- Международные каналы. [2] стр.16-17;

- Внутренние воды. [2] стр.17;

- Влияние гидросферных явлений на мореплавание. [2] стр.169-170.

В целях навигации Земля принимается за эллипсоид вращения или земной сфероид.

Эл­липсоид с официально принятыми размерами называют референц-эллипсоидом. В СССР с 1946 г. принят референц-эллипсоид Красовского.

В других странах приняты эллипсоиды с иными параметрами, поэтому переход с карты на карту следует выполнять не по координа­там, а но пеленгу и расстоянию.

При решении задач навигации, не требую­щих высокой точности, Землю принимают за шар, у которого длина минуты дуги большого круга равна одной морской миле, т. е. 1852 м.

Радиус такого шара R=6 366 707 м = =3 437,743 м. мили, а длина его экватора S = 40 003 км = 21 600 м. миль.

Длина 1 мин эллиптического меридиана зависит от широты и для референц-эллипсоида Красовского составляет на экваторе она равна 1842,89 м, на по­люсе—1861,57 м.

Длина морской или стандарт­ной мили в большинстве стран с 1931 г. принята равной 1852 м.

Кабельтов (кб) составляет 0,1 мили и равен 185,2 м.

Единицей скорости является узел (уз), равный одной морской миле в час; 1 уз = 1852 м/ч= =30,8667 м/мин = 0.5144 м/с=0,167 кб/мин.

Для быстрых приближенных расчетов можно принять: скорость в м/с, умноженная на 2, равна скорости в узлах; скорость в узлах, де­ленная на 6, равна скорости в кб/мин.

Для перехода от скорости в узлах к скорости в км/ч необходимо скорость в узлах умножить на 2 и от результата отнять его десятую часть; скорость в км/ч, деленная на 2 и сло­женная с десятой частью результата, даст ско­рость в узлах.


Сейчас читают про: