double arrow

Права захвата имеют только военные корабли либо другие суда, находящиеся на правительственной службе и специально упол­номоченные на это

Преследование может быть начато толь­ко после подачи зрительного или звукового сигнала, требующего остановиться, поданного с дистанции, позволяющей судну-нарушителю его увидеть или услышать.

Право преследования «по горячим следам».мо­жет осуществляться только военными кораб­лями или военными летательными аппаратами, либо другими судами или летательными аппа­ратами, которые специально уполномочены для этой цели и имеют четкие внешние знаки, по­зволяющие опознать их как состоящие на пра­вительственной службе.

Судно, совершившее какое-либо нарушение законов и правил прибрежного государства в его территориальных, внутренних, архипелажных водах или в прилежащей зоне, может под­вергнуться преследованию в открытом море.

Преследование иностранного судна в от­крытом море может считаться правомерным, если оно было начато в то время, когда пре­следуемое судно или его шлюпка находились во внутренних или территориальных водах, либо в прилежащей зоне преследующего госу­дарства и осуществлялось непрерывно.

Пресле­дование может быть начато также тогда, ког­да судно-нарушитель находится в исключи­тельной экономической зоне или на континен­тальном шельфе, включая зоны безопасности вокруг установок.

Если преследуемое судно находится в прилежащей зоне, то его преследование мо­жет начаться только в связи с нарушением прав, для защиты которых эта зона установ­лена.

Право преследова­ния «по горячим следам» прекращается немед­ленно после входа преследуемого судна в во­ды своей страны или в территориальное море какого-либо третьего государства.

Борьба с пиратством. Конвенция об от­крытом море обязывает все государства со­действовать уничтожению пиратства. К пират­ским действиям относится любой неправомер­ный акт насилия, задержания или грабежа, совершаемые экипажем или пассажирами ка­кого-либо частновладельческого судна против другого судна в открытом море или за преде­лами юрисдикции какого бы то ни было госу­дарства.

К пиратству приравниваются аналогичные действия военного корабля или государствен­ного судна, экипаж которого поднял мятеж и захватил на нем власть. Любое государство имеет право захватить пиратское судно, а так­же судно, захваченное пиратами, арестовать находящихся на нем лиц и захватить имуще­ство.

Безопасность судоходства и охрана чело­веческой жизни на море. Свобода открытого моря не исключает, а, наоборот, предполагает строгое соблюдение всеми государствами опре­деленных норм, обеспечивающих безопасность судов и людей, находящихся в открытом море.

Охрана подводных кабелей и трубопрово­дов.

Каждое государство имеет право прокла­дывать по дну открытого моря за пределами континентального шельфа подводные кабели и трубопроводы.

Конвекция по охране подводных телеграф­ных кабелей 1884 г. применяется к случаям, происшедшим в открытом море, но не рас­пространяется на территориальные воды.

Кон­венция 1884 г. устанавливает, что разрыв или повреждение подводного кабеля, произведен­ные умышленно или по преступной небрежности и повлекшие за собой перерыв или при­остановку телеграфной связи, подлежат нака­занию в уголовном порядке независимо от предъявления гражданского иска о возмеще­нии убытка.

Капитаны судов за на­рушение правил по охране морских подводных телеграфных кабелей, установленных во испол­нение Конвенции 1884 г. и публикуемых в «Извещениях мореплавателям», привлекаются к уголовной ответственности. Все изложенные положения распространяются также на под­водные высоковольтные кабели и трубопро­воды.


Сейчас читают про: