Преследование может быть начато только после подачи зрительного или звукового сигнала, требующего остановиться, поданного с дистанции, позволяющей судну-нарушителю его увидеть или услышать.
Право преследования «по горячим следам».может осуществляться только военными кораблями или военными летательными аппаратами, либо другими судами или летательными аппаратами, которые специально уполномочены для этой цели и имеют четкие внешние знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе.
Судно, совершившее какое-либо нарушение законов и правил прибрежного государства в его территориальных, внутренних, архипелажных водах или в прилежащей зоне, может подвергнуться преследованию в открытом море.
Преследование иностранного судна в открытом море может считаться правомерным, если оно было начато в то время, когда преследуемое судно или его шлюпка находились во внутренних или территориальных водах, либо в прилежащей зоне преследующего государства и осуществлялось непрерывно.
|
|
Преследование может быть начато также тогда, когда судно-нарушитель находится в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе, включая зоны безопасности вокруг установок.
Если преследуемое судно находится в прилежащей зоне, то его преследование может начаться только в связи с нарушением прав, для защиты которых эта зона установлена.
Право преследования «по горячим следам» прекращается немедленно после входа преследуемого судна в воды своей страны или в территориальное море какого-либо третьего государства.
Борьба с пиратством. Конвенция об открытом море обязывает все государства содействовать уничтожению пиратства. К пиратским действиям относится любой неправомерный акт насилия, задержания или грабежа, совершаемые экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна против другого судна в открытом море или за пределами юрисдикции какого бы то ни было государства.
К пиратству приравниваются аналогичные действия военного корабля или государственного судна, экипаж которого поднял мятеж и захватил на нем власть. Любое государство имеет право захватить пиратское судно, а также судно, захваченное пиратами, арестовать находящихся на нем лиц и захватить имущество.
Безопасность судоходства и охрана человеческой жизни на море. Свобода открытого моря не исключает, а, наоборот, предполагает строгое соблюдение всеми государствами определенных норм, обеспечивающих безопасность судов и людей, находящихся в открытом море.
Охрана подводных кабелей и трубопроводов.
|
|
Каждое государство имеет право прокладывать по дну открытого моря за пределами континентального шельфа подводные кабели и трубопроводы.
Конвекция по охране подводных телеграфных кабелей 1884 г. применяется к случаям, происшедшим в открытом море, но не распространяется на территориальные воды.
Конвенция 1884 г. устанавливает, что разрыв или повреждение подводного кабеля, произведенные умышленно или по преступной небрежности и повлекшие за собой перерыв или приостановку телеграфной связи, подлежат наказанию в уголовном порядке независимо от предъявления гражданского иска о возмещении убытка.
Капитаны судов за нарушение правил по охране морских подводных телеграфных кабелей, установленных во исполнение Конвенции 1884 г. и публикуемых в «Извещениях мореплавателям», привлекаются к уголовной ответственности. Все изложенные положения распространяются также на подводные высоковольтные кабели и трубопроводы.