Интернет-трейдинг

В настоящее время посредством Интернет фондовые и валютные рынки стали более доступны частным инвесторам. Прежде всего, инвестор может отслеживать ситуацию на рынках и производить торговлю финансовыми инструментами в «реальном времени». Это стало возможным благодаря развитию глобальной сети Интернет и возникновению так называемых онлайновых брокеров. Услуги онлайнового брокера включают в себя те же услуги, которые предоставляет и обычный брокер, но только взаимоотношение инвестора и брокера происходит с помощью Интернет. Поэтому, в отличие от обычного брокера, онлайновый брокер может оказывать еще и дополнительную услугу - предоставление необходимой инвестору финансовой информации в реальном времени.

Итак, брокерская услуга в Интернет - Интернет-трейдинг - это услуга, предоставляемая инвестиционным посредником (банком или брокерской компанией), которая позволяет клиенту осуществлять покупку/продажу ценных бумаг и валюты в реальном времени через всемирную сеть Интернет.

Обычно эта услуга подразумевает:

• Непосредственно возможность покупки/продажи финансовых активов в реальном времени.

• Создание инвестиционного портфеля инвестора.

• Возможность участия клиента во взаимных фондах.

• Предоставление клиенту часто обновляющейся финансовой информации: котировки ценных бумаг и курсы валют.

• Предоставление клиенту аналитических статей, графической информации, помощи профессионалов и т.д.

• Другие сопутствующие услуги (выдача кредитных карт и чековых книжек, открытие и ведение дополнительных пенсионных счетов, «поставка» информации по ценам на акции, входящие в портфель, на пейджер клиента или на его почтовый ящик, и т.п.).

Существует два основных способа предоставления брокерских услуг Интернет:

• Клиент покупает/продает ценные бумаги, составляет свой инвестиционный портфель и т.д. непосредственно на Web-сайте компании-посредника пользуясь при этом обычным Web -браузером.

• Клиент (пользователь) устанавливает на своем компьютере специальное программное обеспечение и с помощью него получает информацию и совершает транзакции на финансовых рынках.

Существует так же и третий, менее распространенный способ Интернет-трейдинга. Клиент посылает запрос на покупку/продажу активов своему брокеру с помощью электронной почты. Данный вид Интернет-услуги скорее следует считать переходным между обычной брокерской услугой и Интернет-трейдингом.

Первый способ проще и дешевле как для клиента, так и для компании-посредника. Второй - наиболее эффективный для пользователя. Первый способ в силу своей технологии налагает ограничение на представление финансовой информации для клиента. Во втором случае пользователь может настроить интерфейс под себя, строить графики, получать только ту информацию, которая ему нужна и т.д.

Так сложилось, что в странах, где наиболее развит частный инвестиционный сектор, преобладает первый способ. В этих странах для любого гражданина вложение денег в ценные бумаги - это обычный способ сбережения и дохода (в силу относительной стабильности фондовых рынков). Частному инвестору не требуется специального программного обеспечения, чтобы проводить свою инвестиционную стратегию: либо он инвестирует в менее рисковые активы, либо инвестиционной политикой занимаются специалисты.

В таких странах (Япония, США) бурно развивается мобильный Интернет (миникомпьютеры, сотовые телефоны, поддерживающие WАР), поэтому инвестор может иметь доступ к своему брокеру с любого такого терминала, но это реально, если используется первый способ предоставления брокерских услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: