Дистанционное обучение в Интернет

Дистанционное обучение - это далеко не новое явление. Уже много лет широко распространено заочное обучение. Одним из относительно новых веяний является обучающее телевидение, но, тем не менее, и оно имеет опыт десятилетий. В настоящее время все большую популярность завоевывает дистанционное обучение с использованием сети Интернет. Потенциал Web-технологий неизбежно влечет преподавателей во всем мире, так как эти технологии позволяют объединять образовательные ресурсы, разбросанные по всему миру, в нечто похожее на «сделанные на заказ» мультимедийные базы данных, созданные для своих собственных образовательных целей.

Интернет, необходимые средства связи и компьютерные технологии позволяют сделать компьютерное обучение более интересным. Появляются все новые и новые проекты и изобретения в этой области использования сети Интернет. Рассмотрим некоторые из важнейших типов образовательных систем, основанных на использовании компьютеров.

Самое первое из всех известных изобретений в этой области – «Интернетовские книги». Подготовка электронных версий лекционных записей и книг - наиболее легкий и оперативный путь в Интернет. В этом случае совершенно не требуются какие-то особенные знания по программированию, нет необходимости знать специальные языки. Вспомогательные программы позволяют экспортировать все, что нужно, практически из любого текстового редактора в HTML.

Разработчики образовательных программ для детей давно поняли, что компьютерные игры намного интереснее, чем учеба. Обучение детей, совмещенное с веселой игрой, в которой дети проходят несколько уровней сложности, казалось, решало все проблемы. Внимание учащихся сконцентрировано, налицо высокая эффективность обучения, тренировка реакции и т.п. Но игровая модель приемлема не во всех областях образования, ее использование ограничено определенной группой пользователей - детьми.

Также в связи с быстрым развитием современных технологий большую популярность приобрели обучающие системы, основанные на Web-технологиях. Так как Интернет доступен всем в мире независимо от времени и местоположения, то использование таких систем не требует дорогостоящего оборудования. Персональный компьютер с практически любой операционной системой, Web-браузер, модем и телефонная связь позволяют войти в сеть Интернет и, следовательно, обучаться через Интернет. Системы обучения, основанные на Web-технологиях, асинхронны, поэтому они не требуют одновременного присутствия преподавателя и учеников. Заранее приготовленные лекции передаются по сети. Каждый учащийся имеет возможность изучать предмет в удобное для него время в том темпе, который для него доступен. Кроме того, всегда имеется возможность задать преподавателю вопрос и получить ответ по электронной почте или с использованием других средств коммуникаций (подробнее о коммуникационных услугах см. ниже).

Имеются три причины возрастающего интереса к дистанционному обучению через Интернет. Первая состоит в том, что существует потребность в простой достоверной информации. Вторая - в том, что технологии для удовлетворения этих потребностей есть уже сейчас и в дальнейшем будут только совершенствоваться. И третья причина состоит в том, что все сферы деятельности рассматривают дистанционное обучение как новый важный рынок и, следовательно, возможность деловой деятельности.

В дополнение к экономическим факторам такая форма обучения предполагает увеличение числа нетрадиционных учащихся, например, пожилых или уже работающих людей, беременных женщин, инвалидов. При таком индивидуальном подходе люди с большей готовностью платят за возможность учиться в выбранном ими учебном заведении и в приемлемом для них темпе. Важным дистанционное образование является и для развивающихся стран, где уровень очного образования ниже.

Можно выделить несколько видов обучения, основанного на использовании Интернет-технологий (см. табл.).

Таблица


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: