Оценка результатов трудовой деятельности персонала

Две формы обучения персонала организации

Два типа обучения

Основные требования к эффективному обучению

ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ. ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Цель обучения – повышение мастерства и получение навыков, позволяющих поднять производительность труда.

Конечная цель обучения заключается в обеспечении организации достаточным количество людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.

Обучение требуется в трех основных случаях:

• когда человек поступает в организацию;

• когда происходит назначение на новую должность или поручается новая работа;

• когда проверка установил, что у человека не хватает определенных на­выков для эффективного выполнения своей работы.

• Для обучения нужна мотивация;

• Должен быть создан климат, благоприятствующий обучению;

• Процесс обучения сложным навыкам должен быть разбит на последовательные этапы;

• Необходима обратная связь по отношению к результату обучения (закрепление пройденного материала).

• сохраняющее, целью которого является усвоение фиксированных взглядов, методов и правил;

• инновационное, которое ориентировано на перспективу, подготовку организации к работе в новых условиях.

На рабочем месте – более дешево, оперативно, облегчает вхождение в учебный процесс, обладает тесной связью с повседневной работой. Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются: метод усложняющихся заданий, смена рабочею места (ротация) – направленное приобретение опыта, репетиторство и обсуждение, производственный инструктаж, использованиеработников в качестве ассистентов, метод делегирования (передачи) части функций и ответственности.

Обучение вне рабочего места – более эффективно, но нужны дополни­тельные финансовые затраты, отвлечение работника от его служебных обязанностей. Важнейшие методы обучения вне рабочего места – лекции, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, метод использования программного компьютерного обучения, проведения конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества.

Помимо указанных двух форм обучения выделяется также:

ученичество – комбинация обучения на рабочем месте, обучении вне его.

предварительное обучение (обучение в обстановке, имитирующей рабочую, например тренажеры).

Оценка результатов деятельности персонала служит трем целям – информационной и мотивационной, административной.

Информационная функция.

Оценка результатов деятельности нужна, чтобы можно было информировать людей об относительном уровне их работы. При этом работник узнает:

• хорошо он работает или нет;

• узнает возможные направления совершенствования.

Мотивационная функция.

Оценка результатов – это важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных работников, администрация может вознаградить благодарностью, заработной платой, или повышением в должности. Это подкрепляется поведением работника, высокой производительностью труда и в будущем, то есть мотивирует человека к хорошей работе.

Административная функция.

На основе оценки осуществляются понижения, повышения по службе, различные переводы, увольнения работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: