Задачи оценки

Оценка персонала способствует решению следующих задач:

• отбор кандидатов на работу в организации;

• определение эффективности деятельности работника (например, соответствие занимаемой должности);

• выявление потенциальных возможностей сотрудников с точки зрения их дальнейшего использования (назначение на более высокую должность, выдвижение в резерв, увольнение);

• выявление направлений развития работников и разработка программ обучения.

Место оценки работы в общей системе управления персоналом:

Существует большое количество «За» и «Против» официальной аттестации (оценки) результативности труда работников. Из-за психологических проблем, связанных с точной оценкой работы (без личного отношения к работнику) многие руководители выступают против формальных систем оценки результатов деятельности подчиненных. Аргументом же в пользу оценки является:

• Оценка помогает определить -

а) какие работники требуют большей подготовки;

б) результаты программ подготовки персонала.

• Оценка помогает администрации решить, кому следует повысить зарплату, кого – повысить в должности, кого – перевести на другую работу, а кого – уволить.

• Оценка побуждает работника работать более результативно.

• Оценка служит юридической основой переводов, продвижений по службе, наград и увольнений.

• Оценки могут быть использованы при разработке средств отбора кадров, например, тестов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: