Датчик ЭДС на базе тахометрического моста

Датчик ЭДС на базе тахометрического моста представлен на рисунке 3.76а, где приняты обозначения: КО – компенсационная обмотка; ДП – дополнительные полюса.

Если , то Uдэ º е (см. рисунок 3.76б).

а) б) Рисунок 3.76

Достоинство: простота схемы.

Недостатки:

- температурная нестабильность датчика, вызванная разной величиной тока, протекающего по силовой схеме и схеме делителя и разными условиями охлаждения (погрешность 7¸10%);

- плохая точность датчика в переходных режимах, где проявляется влияние индуктивности силовой цепи двигателя.

Схема с учетом индуктивности представлена на рисунке 3.77.

Рисунок 3.77

Чтобы Uдэ º е, надо .

Таким образом, требуется чтобы .

Такое соотношение не всегда выполняется, поэтому включают дополнительные индуктивности L1 и L2, тогда имеем баланс по активному и индуктивному сопротивлению.

.

Но это усложняет схему, поэтому выбирают простоту (т.е. без L1 и L2).

Передаточная функция датчика эдс

Wдэ(р) = Кдэ.

Датчики этого типа применяют в роботах и манипуляторах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: