Прима переходит в октаву 1 - 8 Секунда – в септиму 2 - 7

     Прима переходит в октаву 1 - 8 Секунда – в септиму          2 - 7

     Терция – в сексту               3 - 6

     Кварта - в квинту              4 - 5

     Квинта - в кварту              5 - 4

     Секста - в терцию              6 - 3

     Септима – в секунду          7 - 2

     Октава – в приму.               8 – 1

     

     Чистыеинтервалы обращаютсявчистые.

     Малые – в большие.     Большие – в малые.

     Увеличенные –вуменьшённые. Уменьшённые –вувеличенные.

 

 

№3. Трезвучие это аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям. Трезвучия бывают 4-х видов:

     Мажорное – Б53 = б.3 + м.3

     Минорное – М53 = м.3+ б.3

     Увеличенное – Ув53 = б.3 + б.3

     Уменьшённое – Ум53 = м.3 + м.3

№4.Каждый звук трезвучия имеет название: нижний – прима, средний – терция, верхний – квинта.

№5. Обращение трезвучия -  это такое положение трезвучия, когда в основании аккорда находится терция или квинта трезвучия. Трезвучие имеет два обращения: секстаккорд (6) и квартсекстаккорд (64).

   Б6 = м.3 + ч.4                 М6 = б.3 + ч.4 Б64= ч.4 + б.3                 М64 = ч.4 + м.3 №6. Главные трезвучия лада.

  Трезвучия, построенные на I, IV, V ступени называются главными, так как они характеризуют данный лад (в миноре они минорные, в мажоре – мажорные).

 Трезвучие построенное на I ступени называется тоническим (T 53, t 53) В него входят I-III-V ступени.

 Трезвучие построенное на IV ступени называется субдоминантовым (S 53, s5 53) В него входят IV-VI-I ступени.

     Трезвучие построенное на V ступени – доминантовым (d 53, D 53)  В него входят V-VII-II ступени.

В миноре доминанта всегда мажорная (D 53), т.к., применяется только в гармоническом миноре.

№7.Трезвучия II, III, VI,VII ступеней называются побочными.

№8. Тритон – это интервал, качественная величина которого равняется трём тонам. К ним относятся ув.4 и ум.5. Тритоны строятся:

   В мажоре:                            В миноре:                    ув.4 – IV ст.                      ув.4 – VI ст.   ум.5 – VII ст.                     ум.5 – II ст.

    Разрешаются тритоны по принципу: увеличенные интервалы, в сторону расширения, уменьшённые - в сторону сужения.

 

   В гармонических ладах добавляется ещё одна пара тритонов:

                     В мажоре:                       В миноре:                       ув.4 – VI- ст.                   ув.4 – IV ст.

                   ум.5 – II ст.                     ум.5 – VII+ ст.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: