Правила группировки
1. Длительности группируются по долям.
2. Мелкие длительности группируются под один штиль.
3. Сложные размеры группируются по простым (4/4=2/4+2/4, 6/8= 3/8+3/8). 4. В начале такта может стоять любая длительность, не превышающая данный такт.
5.Паузы входят в сумму длительностей такта. 6. Вокальной музыке длительности группируются по слогам.
ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО
Старшие классы
ИНТЕРВАЛ – это созвучие, состоящее из двух звуков, взятых одновременно или последовательно (гармонически или мелодически). Интервалы бывают большие: 2,3,6,7, малые: 2,3,6,7, чистые: 1,4,5,8, увеличенные: 2,4,5, уменьшённые: 4,5,7. Интервал характеризуется двумя величинами: количественной, выражающей количество ступеней в интервале, и качественной – количество тонов в интервале.
По звучанию интервалы делятся на консонансы и диссонансы. Консонанс – мягко звучащий интервал. Различают совершенные (все чистые: ч.1,ч.4,ч.5,ч.8) и несовершенные (терции, сексты) консонансы.
Диссонанс – резко звучащий интервал (секунда, септима, тритон).
|
|
ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ
ОБРАЩЕНИЕ – это перенос нижнего звука (основания) на октаву вверх, или верхнего звука (вершины) на октаву вниз. В результате обращения, чистые интервалы переходят в чистые, большие в малые, малые в большие, уменьшённые в увеличенные, увеличенные в уменьшённые. Прима обращается в октаву, октава в приму, секунда в септиму, септима
в секунду, терция в сексту, секста в терцию, кварта в квинту, квинта в кварту (1-8, 2-7, 3-6, 4-5 и т. д.). В результате обращения образуются пары
взаимообратимых интервалов. Количественная величина взаимообратимых интервалов = 9 ступеням и 6 тонам.