Таблица 1. Величина интервалов.
| Название интервала | Обозначение интервала | ||
Величина интервала
№20. Секста – интервал, который охватывает 6 ступеней. Бывают малые (м.6) – 4 тона, или 8 полутонов, большие (б.6) – 4,5 тона, или 9 полутонов.
м.6 = ч.5 + м.2 б.6 = ч.5 + б.2
№21. Септима – интервал, который охватывает 7 ступеней. Бывают малые (м.7) – 5 тонов, или 10 полутонов (от октавы отнять тон), большие (б.7) – 5,5 тонов, или 11 полутонов (от октавы отнять полутон).
б.7 = ч.8 – м.2 м.7 = ч.8 – б.2
Таблица 2. Интервалы на ступенях натурального мажора и минора.
| Обозначение интервала | Натуральный мажор | Натуральный минор |
| ч.1 | На всех ступенях | На всех ступенях |
| м.2 б.2 | 3, 7 На всех остальных | 2,5 На всех остальных |
| б.3 м.3 | 1, 4, 5 На всех остальных | 3, 6, 7 На всех остальных |
| ч.4 ув.4 | Кроме 4 На 4 | Кроме 6 На 6 |
| ч.5 ум.5 | На всех кроме 7 На 7 | Кроме 2 На 2 |
| б.6 м.6 | 1, 2, 4,5 3, 6, 7 | 3, 4, 6, 7 1, 2, 5 |
| б.7 м.7 | 1,4 На всех остальных | 3, 6 На всех остальных |
| ч.8 | На всех ступенях | На всех ступенях |
№22. Секвенция – повторение мелодии (мотива) от другой ступени (ноты).
__________________________________________________________________
№1. Интервал измеряется двумя величинами количественной (количество ступеней в интервале) и качественной (количество тонов в интервале, т.е., сумма тонов и полутонов, заключенных в данном интервале).
№2. Обращение – это перенос нижнего звука интервала на октаву вверх, или верхнего звука на октаву вниз. В результате переноса его основание становится вершиной, а вершина – основанием.






