Таблица 1. Величина интервалов

Таблица 1. Величина интервалов.

 

Название интервала Обозначение интервала

Величина интервала

  Чистая прима   ч.1   0 тонов   Малая секунда Большая секунда Увеличен. секунда м.2 б.2 ув.2 1 полутон 1 тон 1,5тона 1полутон 2 полутона 3 полутона Малая терция Большая терция м.3 б.3 1,5 тона 2 тона 3 полутона 4 полутона Чистая кварта Уменьшён. кварта Увеличен. кварта ч.4 ум.4 ув.4 2,5 тона 2 тона 3 тона 5 полутонов 4 полутона 6 полутонов Чистая квинта Уменьшён. квинта Увеличен. квинта ч.5 ум.5 ув.5 3,5 тона 3 тона 4 тона 7 полутонов 6 полутонов 8 полутонов Малая секстаБольшая секста м.6 б.6 4 тона 4,5 тона 8 полутонов 9 полутонов Уменьш. септима Малая септима Большая септима ум.7 м.7 б.7 4,5 тона 5 тонов 5,5 тонов 9 полутонов 10 полутонов 11 полутонов Чистая октава ч.8 6 тонов 12 полутонов

 

№20. Секста – интервал, который охватывает 6 ступеней. Бывают малые (м.6) – 4 тона, или 8 полутонов, большие (б.6) – 4,5 тона, или 9 полутонов.

м.6 = ч.5 + м.2            б.6 = ч.5 + б.2

 

№21. Септима – интервал, который охватывает 7 ступеней. Бывают малые (м.7) – 5 тонов, или 10 полутонов (от октавы отнять тон), большие (б.7) – 5,5 тонов, или 11 полутонов (от октавы отнять полутон).

 

б.7 = ч.8 – м.2             м.7 = ч.8 – б.2   

 

 

Таблица 2. Интервалы на ступенях натурального мажора и минора.

 

Обозначение интервала Натуральный мажор Натуральный минор
  ч.1   На всех ступенях   На всех ступенях
м.2 б.2 3, 7 На всех остальных 2,5 На всех остальных
б.3 м.3 1, 4, 5 На всех остальных 3, 6, 7 На всех остальных
ч.4 ув.4 Кроме 4 На 4 Кроме 6 На 6
ч.5 ум.5 На всех кроме 7 На 7 Кроме 2 На 2
б.6 м.6 1, 2,  4,5 3, 6, 7 3, 4,    6, 7 1, 2, 5
б.7 м.7 1,4 На всех остальных 3, 6 На всех остальных
ч.8   На всех ступенях На всех ступенях

 

№22. Секвенция – повторение мелодии (мотива) от другой ступени (ноты).

 

__________________________________________________________________

 

 

№1. Интервал измеряется двумя величинами количественной (количество ступеней в интервале) и качественной (количество тонов в интервале, т.е., сумма тонов и полутонов, заключенных в данном интервале).

 

№2. Обращение – это перенос нижнего звука интервала на октаву вверх, или верхнего звука на октаву вниз. В результате переноса его основание становится вершиной, а вершина – основанием. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: