Поражающий дракона

 

Если со времен Великого Князя Рюрика до Великого Князя Ярослава Мудрого о Руси можно говорить как о великокняжеской, монархической федерации Русской Земли, после наступает пора удельной раздробленности, при которой великокняжеский престол становится символом вольной конфедерации русских земель. Трезубез как общерусский герб утрачивает свое объединяющее значение и исчезает из нашей государственной символики, чтобы энергетически возродиться в виде двуглавого орла столетия спустя.

Объединительным центром раздробленной и полоненной Руси становится Москва. В связи с этим меняется и государственная символика. На деньгах и печатях Великого Княжества Московского издревле изображался всадник с копьем (“ездец”, “копейщик”), который был совершенно подобен иконографическому канону Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Оно и понятно, основателем Москвы почитался Князь Юрий (то есть Георгий) Всеволодович Долгорукий, и для его наследников естественно было усвоить герб в виде символа унаследованного от него княжества — фигуру небесного покровителя Князя-основателя, а именно воина-христианина Георгия. Тут уместно еще вспомнить о Мономаховой генеалогии Князя Юрия, о смысле его родового имени Мономах — единоборец. Здесь также обнаруживается перекличка с воином-единоборцем Георгием. Актуальность такого герба усиливалась тем, что Россия готовилась к одолению татарского ига. Святой воин, скачущий направо, то есть на Восток, чтобы поразить дракона, полнее всего выражал политические и духовные чаяния русских людей.

Очевиднейший параллелизм традиционного иконного изображения и фигур всадника на печатях и монетах полностью опровергает измышления некоторых светских историков, что в древности московский “ездец” был “абстрактной” фигурой витязя и не имел никакого отношения к святому Георгию. Христианскому сознанию древних русских людей был совершенно чужд безсмысленный “абстрактный” символизм XIX-XX веков. Древняя символика всегда без исключений содержала в себе сакральный смысл, и для русских христиан были органичны именно христианские образы и символы. Поэтому умышленная десакрализация древнерусской государственной символики у некоторых историков носит откровенно политический, конъюнктурный характер и не делает чести подобным исследователям, свидетельствует об их научной недобросовестности и полном непонимании духовного содержания предмета, о котором они взялись рассуждать.

Для современного русского православного человека, для ответственного гражданина России так же, как и для православного гражданина Москвы XI века, одинаково ясно, что реальным покровителем Москвы и России был и остается Святой Георгий Победоносец. И это не издержки патриотизма, но признание очевидной истины. Отрицание же данной истины, действительно, есть сознательная духовная и политическая измена Отечеству, ради чужеродных, враждебных России ценностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: