Тема. Сосуды (вазочки)

Задачи: учить делать сосуд путем выбирания глины стекой из шарообразной илицилиндрической формы: обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда; заделывать края сосуда, украшать его узором.

Оборудование: кувшины разных форм (круглое и овальное тулово), по-разному украшенные; глина, ангоб, доски, стеки, кисти, влажные салфетки.

Ход занятия

После беседы показать, как легко сделать из округлой формы сосуд, выбирая глину стекой. На заготовке сделать углубление, постепенно расширяя и увеличивая его: углубление делается больше, а стенки сосуда тоньше. Предупредить детей, что выбирать глину нужно осторожно, иначе стенки сосуда станут очень тонкими и сломаются.

Для удаления глины удобны стеки в виде лопаточки и петли. Лопаточкой удаляется основная масса глины, а петлей ведется окончательная обработка и заглаживается внутренняя сторона сосуда.

Подготовленная полая форма устанавливается на доске, и дети смотрят, как заделывается край сосуда. Показать несколько способов: край аккуратно загладить пальцами; по краю отверстия уложить жгутик и плотно примазать к сосуду – получается ваза с низким горлышком; на отверстие сосуда поставить заранее приготовленную глиняную пластину (расплющенный столбик цилиндрической формы) и плотно примазать к изделию – так делается кувшин с высоким горлышком. Все остальные детали предложить детям делать самостоятельно.

Уточнить деление глины: оставить комок для «секрета» (потом из него лепят дополнения), большой ком для тулова и маленький для жгутика или комок для высокого горлышка. Украшение дети выбирают самостоятельно: рельеф выполняют стекой или налепом.

В конце рассмотреть все вазочки, определить их форму, украшения, выбрать самые красивые.

Примечание. Предварительно организовать выставку керамических вазочек. Предложить детям рассмотреть различные сосуды круглой и цилиндрической формы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: