Тема. Неваляшка

Задачи: учить рассматривать неваляшку, создавать образ, выделять части и их форму; лепить неваляшку из знакомых форм (шаров), разной величины, передаватьстроение, дополнять изображение деталями (слепить глаза, рот, пуговицы и пр.); создавать коллективную композицию.

Оборудование: неваляшка; глина, доски, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия

Провести выставку игрушек разных величины и цвета. Послушать, как поют неваляшки, как они звучат. Предложить детям догадаться, как лепить неваляшек; какой формы должны быть туловище, голова, руки (шарами разной величины). Уточнить способы лепки – показать движения рук в воздухе. Показать деление глины: маленький кусочек оставить их «секрета», затем разделить на три части: большая (туловище), поменьше (голова), еще меньше (руки).

Уточнить, как лепить руки, разделить комочек пополам и скатать два маленьких шарика. На игрушке уточнить строение, расположение частей: туловища, головы, рук и деталей (глаз, рта, пуговиц и пр.).

Разделить ком глины, затем скатать шары. Обратить внимание на плотное соединение частей, примазывание пальцем. После лепки предложить из «секрета» скатать маленькие шарики (глаза, пуговицы), из жгутика сделать рот (или нарисовать стекой).

В конце рассмотреть неваляшек, выбрать самых веселых, красивых. Поставить их в хоровод, вокруг одной из игрушек. Спеть им любую песенку.

Примечание. Накануне организовать игры с неваляшками. Рассмотреть их, выделить основные части, форму, величину. Обратить внимание на образ неваляшки, послушать пение одной из них.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: