Тема. Лепка по замыслу
Задачи: учить задумывать содержание работы, закреплять знакомые способы лепки; рассказывать о своей работе; выбирать работы других детей.
Оборудование: глина, доски, стеки, влажные салфетки.
Ход занятия
Вспомнить с детьми, что они умеют лепить, затем предложить слепить, кто что хочет.
Уточнить содержание работ, помочь советом, вспомнить необходимые приемы лепки.
В конце рассмотреть все работы. Попросить детей рассказать, что они слепили, какой получился образ. Вспомнить с ними песенку или потешку, которая подойдет к содержанию одной из работ.
Примечание. В зависимости от периода проведения занятия можно предложить и такие темы: «Что бывает круглое», «Угощение для определенного персонажа (игрушки)», «Хоровод игрушек» (в конце года). С этой целью подбираются игрушки для рассматривания (например, что бывает круглое).
Занятия по замыслу проводятся каждый месяц, чтобы закрепить пройденное, выделить творческих детей.
Список использованной литературы
|
|
1.Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80 с. (Детский сад с любовью).
2.Косминская В.Б., Хшеюва Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей М 1981.
3.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М, 2005.
4.Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхшш Г.В. Лепка в детском саду. М, 1986.
5.Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной. М., 2005.
6.Хашова-Зацепина М.Б., Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Альбом для детскогохудожественного творчества для детей 2-7 лет. В 3 ч. М., 2009.