Концептуальный аппарат н/психологии

Концептуальный аппарат н/психологии.

1. Социально-биологические представления о генезе – строении, развитии и нарушении или несформированности психической деятельности ребенка.

2. Н/психологические концепции, позволяющие раскрыть закономерности взаимосвязи мозга и ВПФ в развитии в зависимости от каждого возрастного этапа развития ребенка:

- концепции о новом содержании синдрома и симптома, фактора в д/н/психологии

- связь с геторохронией развития г.м. и гетерохронией развития функциональных систем

- научные основы методов н/психологических и диагностического обследования и постановки диагноза топического и нозологического

3. Психологические концепции: позволяют:

- раскрыть содержание ВПФ, структуру, генезис

- раскрыть зависимость структуры, генеза от морфогенеза г.м. и от социальных условий (морфогенез = анатомическое созревание г.м.) жизни субъекта, его предметной деятельности, взаимодействия с окружающими людьми.

// если в 2 года предметные действия не может и праксис поз, то и не надо так проверять, а на конкретных реальных предметах смотрим + ЗБР смотрим (если принял помощь (+))//

1. 1/Концепция социально-биологической (они вместе, а не по-отдельности) интеграции в развитии психической деятельности детей.

2/ Мозг и психика: их взаимодействие и взаимовлияние.

3/ Концепция морфогенеза и его роли в развитии психической деятельности детей

4/ Концепция формирования и развития межанализаторных связей и их роль в формировании ВПФ у детей

(Кравков первый сказал: созревают и работают не изолированно, а в сотрудничестве)

5/ Концепция о функциональных системах мозга, которая рассматривается как единица интегративной деятельности мозга (физиологи) и как психофизиологическая основа каждой ВПФ (психологи)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: