Концептуальный аппарат н/психологии.
1. Социально-биологические представления о генезе – строении, развитии и нарушении или несформированности психической деятельности ребенка.
2. Н/психологические концепции, позволяющие раскрыть закономерности взаимосвязи мозга и ВПФ в развитии в зависимости от каждого возрастного этапа развития ребенка:
- концепции о новом содержании синдрома и симптома, фактора в д/н/психологии
- связь с геторохронией развития г.м. и гетерохронией развития функциональных систем
- научные основы методов н/психологических и диагностического обследования и постановки диагноза топического и нозологического
3. Психологические концепции: позволяют:
- раскрыть содержание ВПФ, структуру, генезис
- раскрыть зависимость структуры, генеза от морфогенеза г.м. и от социальных условий (морфогенез = анатомическое созревание г.м.) жизни субъекта, его предметной деятельности, взаимодействия с окружающими людьми.
// если в 2 года предметные действия не может и праксис поз, то и не надо так проверять, а на конкретных реальных предметах смотрим + ЗБР смотрим (если принял помощь (+))//
|
|
1. 1/Концепция социально-биологической (они вместе, а не по-отдельности) интеграции в развитии психической деятельности детей.
2/ Мозг и психика: их взаимодействие и взаимовлияние.
3/ Концепция морфогенеза и его роли в развитии психической деятельности детей
4/ Концепция формирования и развития межанализаторных связей и их роль в формировании ВПФ у детей
(Кравков первый сказал: созревают и работают не изолированно, а в сотрудничестве)
5/ Концепция о функциональных системах мозга, которая рассматривается как единица интегративной деятельности мозга (физиологи) и как психофизиологическая основа каждой ВПФ (психологи)