Вопрос 18 и 21. Методы обучения детей с ОПФР

Вопрос 18 и 21. Методы обучения детей с ОПФР

Методы такие же как и в работе с нормотипичными детьми, отличия лишь в спецификации их применения.

1.Наглядые (наблюдение и демонстрация) Наблюдение-это целенаправленное восприятие объекта или явления специально запланированное педагогом. Может быть кратковременное или длительное, постоянное или эпизодическое. Демонстрация – предъявление, показ предмета, явления или действия. Наглядные средства для демонстрации: средства предметной демонстрации, средства образной наглядности (иллюстрации, фильмы), условно-символические – символы (формулы, схемы). Предмет-фотография этого предмета – картинка. Иллюстрации должны быть крупными, доступными, реалистическими. В коррекционной работе с детьми с ОПФР используется принцип обеспечения полисенсорной основы обучения (с опорой на все органы чувств).

2.Словесные. Рассказ – монолог педагога, содержащий учебную информацию. Рассказ должен быть лаконичным, четким, эмоциональным и выразительным. Беседа – диалог учителя и ученика. В беседа важно четко формулировать вопросы, чтобы они были понятны ребенку. Объяснения- комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения. Словесные методы обязательно сочетаются с наглядными и практическими.

3.Практические (дидактические и сюжетно ролевые игры, упражнения, продуктивная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, элементы программированного обучения)

 

Вопрос 20. Система коррекционной работы с детьми с ОПФР

Коррекционно-педагогическая деятельность охватывает весь учебный процесс ребенка с ОПФР. Она является планируемым и особым образом организуемым процессом, направленным на исправление индивидуальных качеств личности, недостатков поведения способствующим полноценной интеграции детей с социумом. А.Д.Гонеев. В основу формулировки коррекционно-педагогических целей и задач должны быть положены следующие требования

1.Они должны формулироваться в позитивной форме

2. Должны быть реалистичны и соотносится с продолжительной коррекционной работы. Должны учитывать индивидуальные и психологические возможности ребенка

Коррекционная работа учителя-дефектолога при реализации образовательных программ на дошкольном уровне (в спец. Дошк. учреждениях, при обучении на дому, в группах интегрированного обуч. и воспитания, спец. Группах УО дом. образ-я)

Постановление МО РБ от 15.07.20г №197 «Аб вучэбных планах специяльнай адукации на узроуне дашкольнай адукации»

Направления коррекционных занятий по учебному плану спец.ДУ для детей с нарушением слуха

1. Развитие речи

2. Развитие слухового восприятия и обучения произношению

3. Развитие познавательной деятельности

Направления по учебному плану с нарушениями зрения

1.развитие зрительного восприятия

2.социально-бытовая ориентировка

3. пространственное ориентирование и мобильность

4. развитие познавательной деятельности

Направления по учебному плану для детей с ТНР

1. формирование лексико-грамматических средств речи и развитие связной речи

2. формирование произносительной стороны речи

3. логоритмические занятия с заикающимися

4. нормализация темпо-ритмической организации речи в процессе ознакомления с окружающим миром

5. нормализация темпо-ритмической организации речи в процессе продуктивной деятельности

Направления по учебному плану для детей с трудностями в обучении или ЗПР

1) обучение игре

2) развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром

3) развитие познавательной деятельности

4) формирование навыков коммуникации и взаимодействия (для аутистов)

Направления по учебному плану для детей с нарушением функции ОДА

1)Развитие двигательной мобильности

2)сенсорное развитие

3) развитие коммуникативных умений

4) развитие познавательной деятельности

5) развитие игровой деятельности

Направления по учебному плану спец ДУ для детей с ИН

1) игра

2)социально-эмоциональное развитие

3) пространственно-временная ориентировка

4)развитие познавательной деятельности

5)развитие познавательной деятельности

6) формирование навыков коммуникации и взаимодействия

Коррекционная работа учителя-дефектолога при реализации образовательных программ на уровне ОСО (школа) Пост. МО РБ от 25.06.20г №155 «Аб вучэбных планах специяльнай адукации на узроуне агульнай сярэдняй адукации»

Учебный план ЦКРОиР

1) формирование игровой деятельности

2) формирование социального поведения

3) развитие эмоций

Учебный план II отделения вспомогательной школы

1) формирование игровой деятельности

2) развитие познавательной деятельности

3) развитие эмоций

Учебный план I отделения вспомогательной школы (легкая ИН)

1) развитие познавательной деятельности

2) развитие эмоционально-волевой сферы

3) формирование игровой деятельности (1класс)

4) ритмика и танец (1-5 класс)

5) современные средства коммуникации (11-12 класс)

Учебный план для детей с нарушениями слуха II отделение

1) развитие устной речи и слухового восприятия

2) развитие жестовой речи

3) социально-бытовая ориентировка (СБО) 1-5 класс

4)социальная ориентирование (6-12 класс)

5) современные средства коммуникации (6-12 класс)

6) ритмика и танец

Учебный план для детей с нарушением слуха I отделение

1) развитие устной речи и слухового восприятия

2) ритмика и танец

Учебный план для детей с ТНР

1) коррекция нарушений устной речи

2) коррекция нарушений письменной речи с 3-го класс

3) логоритмика (1-5 класс)

4) социальное-ориентирование с 6-12 класс

5) современные средства коммуникации (9-12 класс)

Учебный план для детей с ЗПР или трудностями в обучении

1) развитие познавательной деятельности

2) социально-бытовая ориентировка(1-5 класс)

3)социальное ориентирование 6-12 класс

4) современные средства коммуникации 11-12 класс

Учебный план для детей с нарушением ОДА

1) двигательная мобильность

2) сенсорное развитие

3) социально-бытовая ориентировка 1-4 класс

4)социальное ориентирование 5-12 класс

5) современные средства коммуникации

Учебный план для детей с нарушениями зрения

1) развитие зрительного восприятия

2) развитие познавательной деятельности

3) пространственное ориентирование и мобильность

4) СБО-1-4 класс, социальная ориентировка 5-12класс

5) современные средства коммуникации в старших классах 9-12 класс

6) ритмика и танец 1-5 класс

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: