Специфика профессиональной деятельности специалиста в системе интегрированного обучения и воспитания

Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих.

Должностные обязанности. Осуществляет коррекционно-педагогическую помощь лицам с ОПФР, реализует образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Осуществляет работу, направленную на коррекцию нарушений психофизического развития детей. Проводит психолого-педагогическое обследование детей с ОПФР с согласия или в присутствии его законного представителя, выявляет образовательные потребности ребенка, определяет формы организации его обучения и воспитания. Оказывает раннюю комплексную помощь детям с фактором риска в развитии, их законным представителям, осуществляет сопровождение развития детей с ОПФР. Участвует в комплектовании групп, классов для организации учебных занятий в зависимости от структуры и степени тяжести, имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению и (или) ослаблению физических и (или) психических нарушений, устранению ограничений активности. Рекомендует оптимальные условия обучения и воспитания детей с ОПФР, создает банк данных, прослеживает динамику развития каждого ребенка для максимального охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью. Обеспечивает адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с ОПФР. Решает задачи обеспечения образовательного процесса специальными средствами обучения и социальной реабилитации детей с ОПФР. Осуществляет коррекционно-развивающую работу, направленную на укрепление физического и психического состояния ребенка. Создает условия для максимально возможного вовлечения обучающихся в социально-экономическую жизнь общества. Применяет современные методы, приемы диагностики и реабилитации.

Проводит методическую и консультативную работу. Повышает свой образовательный и квалификационный уровень, совершенствует профессиональную компетентность. Разрабатывает, изучает, систематизирует, обобщает педагогический опыт по вопросам специального образования, применяет новейшие достижения науки и практики. Оказывает организационно-методическую помощь работникам УО по вопросам интегрированного обучения и воспитания лиц с ОПФР. Ведет систематическую работу с законными представителями несовершеннолетних обучающихся, вовлекая их в решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания обучающихся. Пропагандирует дефектологические знания, милосердное и гуманное отношение общества к лицам с ОПФР средствами массовой информации и другими формами работы.

Должен знать: Кодекс РБ об образовании; иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы, определяющие направления и перспективы развития системы образования, специального образования, прав ребенка; возрастную, социальную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в развитии детей; санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

 

 

24+26. Квалификационные требования к специалисту «учитель-дефектолог»
ЕКДБ- постановление Министерства труда и соц.защиты РБ от 21.10.22011г. №105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих»

Должностные обязанности:

1. Осуществляет корр.-пед. помощь лицам с ОПФР, реализует образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образ., образоват. программу спец.обр. на уровне дошк.обр. для лиц с интел.недостат., образовательную программу спец.обр. на уровне общего среднего образования, образоват.программу на уровне общ.среднего образ. для лиц с интел.недостаточностью.

2. Осуществляет работу, направленную на коррекцию ОПФР у детей.

3. Проводит психологго-педагогическое обследование детей с ОПФР с согласия или в присутствии его законного представителя.

4. Оказывать раннюю комплексную помощь с фактором риска в развитии.

5. Осуществлять сопровождение развития детей с ОПФР.

6. Участвует в комплектовании групп, классов для осуществления занятий в зависимости от структуры и степеней тяжести детей с ОПФР.

7. Рекомендует оптимальные условия обучения и воспитания детей с ОПФР.

8. Прослеживает динамику развития каждого ребенка.

9. Ведет банк данных детей с ОПФР.

10. Решает задачи обеспечения образовательного процесса специальными средствами обучения и социальной реабилитацией детей с ОПФР.

11. Осуществляет коррекционно-развивающую работу, направленную на укрепление физического и психического состояния ребенка.

12. Способствует успешной социализации ребенка.

13. Осуществляет проф. деятельность, связанную с восстановлением речи.

14. Проводят методическую и консультативную работу.

15. Повышает свой образовательный и квалификационный уровень.

16. Разрабатывает, систематизирует, изучает и обобщает педагогический опыт.

17. Оказывает организационно-методическую помощь работникам учреждений образования по вопросам интегрированного обучения и воспитания лиц с ОПФР.

18. Ведет систематическую работу с законными представителями обучающихся.

19. Пропагандирует дефектологические знания, милосердие и гуманное отношение общества к лицам с ОПФР с помощью СМИ и другими формами работы.

Квалификационные требования:

1) Высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» направление «Специальное образование»
ИЛИ 2) переподготовка по направлению «Специальное образование»
ИЛИ 3) высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: