Система коррекционной работы в учреждениях образования с детьми с ОПФР

Коррекц. педагогическая деят. охватывает весь образовательный процесс с ребенком с ОПФР. Она является планируемым и особым образом организуемым педагогическим процессом, направленным на исправление индивидуальных качеств личности и недостатков поведения, способствующая полноценной интеграции детей в социум. (АД Ганеев).

В основу формулировки кор-пед целей и задач должны быть положены след требования:

1. Они должны формулироваться в позитивной форме;

2. Должны быть реалистичными и соотноситься с продолжительностью кор работы;

3. Должны учитывать инд. псих. возможности ребенка.

Кор работа учителя – дефектолога при реализации образовательных программ СО

На уровне ДО

(в спец дошк учрежд., при обучении на дому, в группах интегрированного обучения и воспитания, в спец группах учреждений дошк обр)

Учебные планы ДО Постановление МО РБ от 15.07.2020 № 197 «Об учебных планах спец образования на уровне дошкольного образования»

1. Направление кор занятий по учебному плану спец ДУ для детей с наруш слуха:

1 Развитие речи

2 Развитие слухового восприятия и обучение произношению

3 Развитие познавательной деят

2. - - - - - для детей с нарушением зрения:

1 Развитие зрительного восприятия

2Соц бытовая ориентировка

3 Пространственное ориентирование и мобильность

4 Развитие познав деят

3. _--------------- для детей с ТНР:

1 Формирование лексико – грамматич средств речи и развитие связной речи

2 Формирование произносит стороны речи

Для детей с заиканием еще +

3 Логоритмические занятия

4 Нормализация темпоритм организ речи в процессе ознаком с окруж миром

5 Нормализация темпоритм организ речи в процессе продуктив деят

4. --------------------для детей с ЗПР или ТО

1 Обучение игре

2 Развитие речи на основе ознак с окруж миром

3 Развитие познав деят

4 Формирование навыков коммуникации и взаимодействия

5 Формирование соц поведения

5. --------------- для детей с наруш функций ОДА:

1 Развитие двиг мобильности

2 Сенсорное развитие

3 развитие коммуниккат умений

4 Развитие познават деят

5 Развитие игровой деят

6. ---------------для детей с ИН:

1 Игра

2 Социально – эмоц развитие

3 Простран – времен ориентирновка

4 Развитие позн деят

5 Формирование навыков коммуник и взаимодействия

6 Формирование соц поведения

На уровне ОСО

Постановление МО РБ от 25.06.2020 № 155 «Об учебных планах спец обр на уровне общего сред обр»

Учебный план ЦКРО и Р:

1 Формирование игр деят

2 Формирование соц поведения

3 Развитие эмоций

Второе отделение вспомогат школы (умеренная ИН):

1 Формир игр деят

2 Развитие познават деят

3 Развитие эмоций

Учебный план первого отд вспомог школы (легкая ИН):

1 Развитие познават деят

2 Развитие эмоц вол сферы

3 Формирование игр деят (1 класс)

4 Ритмика и танец (1 – 5 классы)

5 Современные средства коммуникации (11 – 12 кл)

Дети с наруш слуха (2 отд):

1 Развитие устной речи и слухового восприятия

2 Развитие жестовой речи

3 соц быт ориент (1 – 5 кл)

4 Соц ориентирование (6 – 12 кл)

5 Современные средства коммуникации (9 – 12 кл)

6 Ритмика и танец

Дети с наруш слуха (1 отд):

1 Развитие устной речи и слух восприят

2 Ритмика и танец (1 – 4 кл)

Дети с ТНР:

1 Коррекция наруш устной речи

2 Кор наруш писм речи (с 3 класса)

3 Логоритмика (1 – 5 кл)

4 Соц ориентирование (6 – 12 кл)

5 Современ средства коммуникации (9 -12 кл)

Дети с ТО или ЗПР:

1 Развитие познават деят

2 соц быт ориент (1 – 5 кл)

3 Соц ориентирование (6 – 12 кл)

4 Современные средства коммуникации (9 – 12 кл)

Дети с наруш ОДА:

1 Развитие двиг мобильности

2 Сенсорное развитие

3 соц быт ориент (1 – 4 кл)

4 Соц ориентирование (5 – 12 кл)

5 Современные средства коммуникации (11 – 12 кл)

Дети с наруш зрения:

1 Развитие зрительного восприятия

2 Развитие позн деят

3 Пространственное ориентирование и мобильность

4 Современные средства коммуникации (СТАРШ КЛ)

5 Ритмика и танец (1 – 4 кл)

6 соц быт ориент(1 – 4 кл)

7 Соц ориентирование

Кор – пед помощь в ПКПП:

Направления кор – развивающей работы с детьми с наруш речи:

1 Фонетико – фонематич недоразвитие речи(дислалия, дизартрия, стертая форма дизартрии)

- развитие фонематического восприятия

- совершенствование слоговой структуры слов

- коррекция звукопроизношения

2. Фонетическое недоразвитие речи(легкая дислалия)

- коррекция звукопроизношения

3. Нерезко выраженное недоразвитие речи

- пополнение словаря

- соверш грамматич строя речи

- соверш связ речи

- развитие фонематич восприятия

- соверш слоговой структуры слов

- коррекция звукопроизношения

- профилактика ПР и УР (дисграфии и дислексии)

Направления кор разв работы с детьми по устранению дисграфиии и дислексии

1 Формирование фонематич восприятия

2 Формирование навыков звуко – буквенного анализа и синтеза

3 Формир навыков слогового и язык анализа и синтеза

4 Формир представлений о различных типах связи в словосочетаниях и предложениях (согласование и управление)

5 Развитие пространственно – времен ориентации

6 Развитие зрительного и слухового восприятия

7 Развитие связной речи

8 Развитие процессов чтения и письма

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: