Заключение. Я начал с того, что спросил, каково было бы, если бы автор Курса стал нашим терапевтом

Я начал с того, что спросил, каково было бы, если бы автор Курса стал нашим терапевтом. Теперь мы можем отступить, просмотреть еще раз все, что мы увидели, и попытаться ответить на этот вопрос. Для меня выделяются две вещи.

Во-первых, Иисус затрагивает общую тему в терапии – нашу виктимизацию со стороны наших родителей и их ответственность за наше нынешнее состояние, и предлагает поистине радикальное послание. Наши родители на самом деле ничего нам не сделали, говорит он, и они не являются причиной того, какими мы стали. Мы и есть эта причина. Любая боль, которую мы испытывали, была случаем, когда мы свободно решали усвоить их неправильное представление о нас. И мы сделали это по причинам, которые далеко не невинны. Мы сделали это из злобного побуждения обвинить наших родителей в преступлении, которого они не совершали. Мы сделали это, потому что наше эго является фундаментально жестоким. И все же нам не нужно позволять этой жестокости управлять поразительной силой нашего разума. Мы можем использовать ту же самую силу, чтобы отвергнуть нашу веру в то, что мы уязвимы, отвергнуть нелюбящие образы наших родителей о нас и даже отвергнуть свои собственные. Ибо мы – это не образ.

Это послание настолько невероятно далеко от того, что мы обычно думаем, что оно может показаться безнадежно непрактичным. Как можно принять такие радикальные идеи более, чем на чисто интеллектуальном уровне? Как можно позволить этим идеям произвести реальные эмоциональные изменения?

Это подводит нас ко второй характеристике Иисуса как терапевта, которая меня поражает: он использует длинный список приемов, позволяющих его радикальному посланию проникнуть в наши сердца. Эти приемы включают следующие (но не ограничиваются ими):

· Он приводит примеры из жизни Билла.

· Он опирается на здравые наблюдения друга (Хелен).

· Он показывает, как дорого обходится Биллу его нынешняя вера.

· Он задает Биллу риторический вопрос.

· Он задает Биллу вопрос для личного размышления.

· Он обнаруживает скрытое признание в одном из собственных заявлений Билла.

· Он предлагает событие из своей собственной жизни (воскресение) в качестве демонстрации того, чему он учит.

·  Он признает доказательства, которые видит Билл, но затем предлагает им новые объяснения.

· Он показывает, насколько ложной и непривлекательной является позиция жертвы, показывая, что она на самом деле является замаскированной позицией агрессора.

Иисус твердо намерен донести до нас свое послание.

Что мы получаем, когда объединяем эти две характеристики - радикальное послание и приемы, которые позволяют донести это послание? У нас есть возможность по-настоящему усвоить это радикальное послание. Короче говоря, у нас есть возможность максимальных изменений. Я считаю, что мы видим это здесь, продемонстрированным в том, как Иисус выполняет роль терапевта.

Помимо желания, чтобы Иисус сел рядом с нами и был нашим терапевтом (или облегчения от того, что это не так!), какую значимость это имеет для нас? Мне приходят в голову две вещи. Во-первых, мы можем позволить Иисусу быть нашим терапевтом каждый раз, когда мы открываем Курс, потому что, безусловно, это именно то, что он пытается сделать на этих страницах. Во-вторых, позволив ему быть нашим терапевтом, мы можем научиться быть таким терапевтом для других. Когда нас попросят о помощи, мы можем научиться передавать послание, которое далеко от нынешнего способа мышления этого человека, но делать это с такой любовью, эффективностью и практичностью, что мы будем делать именно то, что сделал Иисус: прокладывать путь для максимальных изменений.


Ссылка на оригинал: https://circleofa.org/library/jesus-as-therapist/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: