Каковы основные принципы составления бизнес-плана

2 Каковы основные принципы составления бизнес-плана

Бизнес-планирование осуществляется согласно следующим принципам:

- Принцип единства – заключается в том, что организация является целостной системой, а ее составные элементы должны развиваться в одном направлении. Все планы каждого из подразделений должны согласовываться с планами всего предприятия.

- Принцип участия – каждый сотрудник компании при бизнес-планировании участвует в плановой деятельности, что не зависит от занимаемой должности. Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает.

- Принцип непрерывности – процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения.

- Принцип гибкости – наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств.

- Принцип точности – каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности. Принцип обязательности выполнения – принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании.

 

3 Каковы основные структурные элементы бизнес-плана

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования. Цели задачи составления бизнес-плана: дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект, служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект, банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита. Элементы бизнес-плана: Резюме, Цели и задачи, Анализ рынка, Продукт, План маркетинга, План производства, Управленческий персонал, Источники и объём трудовых средств, Финансовый план, Деятельный финансовый план.

Компоненты:

1. Титульный лист должен привлекать к себе внимание и быть кратким и лаконичным по содержанию. Как правило, в титульном листе указывается наименование предприятия, его почтовые реквизиты, ФИО бизнес-плана, а также сроки реализации инвестиционного проекта.

2. Резюме его основной функцией является произвести на потенциальных инвесторов самое благоприятное впечатление. Если такого не произойдет, то дальше читать никто не будет. Простой текст должен показать потенциальным кредиторам и инвесторам способность предприятия решать сложные вопросы и проблемы на высоком уровне, а также побудить в них интерес ознакомиться с бизнес-планом до конца.

3. Описание предприятия должно включать максимальное количество сведений о нем, в том числе информацию о том, кто, где и когда учредил предприятие, о численности персонала и его кадровом составе, о величине уставного капитала (фонда), о стоимости основных и оборотных активов, о динамике и перспективах развития, о показателях его финансово-хозяйственной деятельности, и.т.д.

4. Анализ рынка и конкуренции крайне важен при реализации любого инвестиционного проекта. При проведении анализа соответствующего сегмента рынка и уровня конкуренции на нем следует решить следующие задачи:

• каковы характеристики потенциального рынка;

• кем и чем представлен этот сегмент рынка;

• каковы правила игры на этом рынке;

• какие ограничения имеют место на этом рынке.

• каков уровень конкуренции на это рынке;

• каковы ценовые ориентиры;

• каков уровень платежеспособного спроса и величина предложения.

5. План маркетинга должен представлять собой план мероприятий, направленных на продвижение товара не рынок.

6. Производственный план должен содержать информацию о местоположении, где будет реализовываться проект, о необходимых площадях и помещениях и т.д.
7. Организационный план содержит информацию о структуре управление на предприятии, о составе структурных подразделений и порядке их взаимодействия.

8. Правовые аспекты должны включать описание формы собственности предприятия и его правовому статусу. Также следует обратить внимание на возможность получения каких-либо льгот и иной формы поддержки со стороны государства.

9. Оценка рисков и гарантий является очень важной составляющей бизнес-плана, поскольку отражает не только потенциальные угрозы для реализации инвестиционного проекта, но и способы предотвратить или уменьшить их влияние на проект.

10. Финансовый план. Этот раздел включает расчеты совокупных расходов и доходов, делаются выводы о том, является проект прибыльным или убыточным.

11. Приложения, как правило, включают все те материалы, которые были использованы при разработке бизнес-плана.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: