Пищевая промышленность России является одной из крупнейших отраслей народного хозяйства. Ее главной задачей является удовлетворение потребностей людей в пищевых продуктах высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется в результате повышенной эффективности производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности на основе применения в производственной деятельности современных систем менеджмента качества.
В большинстве случаев разработка и внедрение системы менеджмента качества производится в несколько этапов:
- анализ ситуации, которая на данный момент сложилась на предприятии, а также обучение персонала;
- разработка необходимой документации и изменение графика и
условий работы сотрудников;
- необходимость проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества.
Для оценки потребительских достоинств пищевых продуктов широко используют органолептические методы, основанные на анализе ощущений органов чувств человека. В Приложении Б приведена классификация показателей качества, продукции.
Таким образом, органолептические свойства – это свойства объектов, оцениваемые органами чувств человека (вкус, запах, консистенция, окраска, внешний вид и т.д.).
Для своевременного проведения мероприятий по улучшению качества продукции, выпускаемой предприятиями общественного питания необходимо организовать бракеражную комиссию, основной задачей которой является обеспечение выпуска высококачественной продукции.
Виды и причины возникновения брака на предприятии представлены в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1 - Виды и причины возникновения брака на предприятии
| Вид брака | Причины возникновения |
| Песочный полуфабрикат нерассыпчатый, плотный, жёсткий Тесто не пластичное, при раскатке крошится. Изделия грубые, крошли-вые Песочный п/ф очень рассыпчатый Песочный п/ф сырой, плохо пропеченный, местами подгорелый Песочный п/ф бледный | Мука с большим содержанием клейковины; длительный замес; использование большого количества тестовых обрезков; повышенно содержание жидкости; уменьшено содержание жира; вместо яиц добавлены одни яичные белки; много сахара и мало жира Температура теста выше 20°С; тесто замешено с растопленным маслом В тесте увеличено содержание жира; вместо яиц добавлены яичные желтки Завышена t выпечки, недостаточное время выпечки, неравномерно раскатан пласт Низкая t выпечки |
Подведем итоги первой главы. Первостепенно - определяющим и необходимым фактором конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции, товаров и услуг. Конкурентоспособность продукции – многоаспектное понятие. Сущность конкурентоспособности продукции заключается в превосходном качестве ее свойств, удовлетворяющих потребности человека в данный период времени в условиях конкуренции.
Под конкурентоспособностью предприятия, на наш взгляд понимается его реальная и потенциальная способность, в реальных условиях, проектировать, изготавливать конкуренсосбносную продукцию, товары и услуги.
Системой управления качеством продукции называют программу постоянно действующих мер по обеспечению высокого качества продукции. Система управления качеством продукции имеет, как и производство, многоуровневую организацию (объединение - предприятие - цех - участок - бригада), где каждый отдел или служба предприятия осуществляют свою задачу управления качеством.
Пищевая промышленность России является одной из крупнейших отраслей народного хозяйства. Ее главной задачей является удовлетворение потребностей людей в пищевых продуктах высокого качества и разнообразного ассортимента.






