Таким образом, для повышения уровня конкурентоспособности АО «Челны - Хлеб» следует:
- улучшить технологию производства хлеба и хлебных изделий;
- усилить контроль за состоянием сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при производстве, транспортировке, хранении и реализации хлебных изделий всех наименований;
- использовать проведение рекламных кампаний, маркетинговых исследований, акций.
Хлеб во все времена был и остается одним из основных массовых продуктов питания, поэтому над усовершенствованием технологии его производства, расширением ассортимента и улучшением качества постоянно работают и ученые и практики. Но еще остаются не решенными проблемы в хлебопечении. Актуальные проблемы в хлебопечении следующие: создание прогрессивных ресурсосберегающих технологий производства хлеба в условиях высокомеханизированных предприятий и пекарен; расширение сырьевой базы за счет использования нетрадиционного сырья для производства продукции повышенной пищевой и биологической ценности; техническое переоснащение хлебопекарной промышленности; обеспечения хлебопекарного производства высокоэффективными культурами молочнокислых бактерий и дрожжей; разработка мер предупреждения микробиологической порчи хлеба, заболеваний картофельной болезнью, плесени; обеспечение пекарен ускоренным технологиям хлебных изделий [5, с.112].
В производстве хлеба и хлебобулочных изделий разрабатывается много новых направлений, которые проходят экспериментальную и производственную проверку. Поэтому следует ожидать дальнейшего стремительного обновления ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий и повышения их качества.
В качестве путей повышения конкурентоспособности продукции и совершенствования управления качеством продукции в АО «Челны - Хлеб» целесообразно предложить следующие мероприятия:
- улучшить технологию производства хлеба и хлебных изделий;
- усилить контроль за состоянием сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при производстве, транспортировке, хранении и реализации
хлебных изделий всех наименований;
- использовать проведение рекламных кампаний, маркетинговых исследований, акций.
- повышение выручки;
- снижение себестоимости продукции.
Рассмотрим подробнее повышение выручки. Рассчитаем возможность увеличения объема производства, учитывая, что в данный момент АО «Челны - Хлеб» производит 8 тонн хлеба и хлебных изделий. Являясь продуктом повседневного спроса, хлеб и хлебные продукты составляют около 16% минимальной потребительской корзины трудоспособного населения РФ. Рациональный норматив потребления хлеба на одного человека в год составляет 96кг в год. Численность населения Республики Татарстан на 1 января 2020 года составляет 3 902 888 чел. [30]
Определим общую потребность в молоке для рынка Республики Татарстан по формуле:
Dt = Np * Ч, (2.3.1)
где Dt - общая потребность рынка в данном товаре в год;
Np - рациональный норматив (в данном случае он равен 96 кг в год);
Ч - количество потребителей.
Dt = Np * Ч = 96*3902888 чел = 374 677 248 кг в год
Рассчитаем объем производства хлеба АО «Челны - Хлеб»:
8 тонн*365 дней = 2 920 тонн в год
Общая потребность в хлебе для рынка Республики Татарстан 374,7 тыс. тонн в год, а объем производства хлеба в АО «Челны - Хлеб» составляет 2,9 тыс. тонн в год. Иными словами, существует необходимость увеличения объема производства хлеба для обеспечения общей потребности в хлебе для рынка Республики Татарстан.






