Одним из приемов, позволяющим произвести переход от манипуляций с конкретными предметами к работе с картинными стимулами, является просмотр презентаций. Педагогом разрабатываются презентации в формате PowerPoint на определенную тематику, при создании которых используются фотографии реальных предметов, либо их реалистичные изображения, с целью формирования базы наглядно-образного мышления. Так как, ребёнку знакомы отображенные предметы, то манипуляции с ними уже в рамках интерактивной среды вызывают у него интерес. С одной стороны, этот способ познания воспринимается воспитанником как просмотр мультфильма с его любимыми предметами, или как игра, но с другой стороны, ребёнок, даже не замечая этого, переходит к восприятию предметного мира на плоскостной основе, уже не через предметные действия, а через наглядно-образную систему знаков.
Конечно, использование этого приема допустимо при соблюдении ряда условий:
1) отсутствие медицинских противопоказаний;
2) соблюдение санитарно-гигиенических норм применения ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
|
|
3) готовность ребёнка к восприятию материала на основе использования ИКТ (наличие интереса к такому виду работы, позитивный настрой, возможность выполнения действий с «мышкой», сформированность манипулятивных действий с реальными предметами, достаточный запас представлений о свойствах предметов);
4) использование данного приема как вспомогательного средства
(чаще всего в качестве стимулирующего, а не угнетающего ребёнка) в сочетании с другими приемами.