Работа с прищепками

Работа с прищепками

Всем известно, что игровой интерес детей с РАС, часто специфичен и основывается на нестандартном (игровом) использовании предметов бытового назначения. К таким предметам относятся и прищепки. Если ребёнок проявляет к ним интерес, то педагогу несказанно повезло. Потому, что использование таких игр позволяет установить контакт, вызвать доверительное отношение к взрослому, помогают активизировать речь, выполнить элементы пальчиковой гимнастики.

Игры с прищепками прекрасная форма закрепления представлений и знаний детей о цветах, формах, величине, длине, умения ориентироваться в пространстве, развития мышления, внимания. В процессе таких игр дети развивают конструктивный праксис, создавая целые предметы.

Используя данный прием можно решить целых комплекс коррекционных задач:

1) учить детей обследовать предметы зрительно-тактильно (при обследовании объемных предметов) и зрительно-двигательно (при восприятии плоскостных форм и объектов);

2) учить выделять основные цвета;

3) формировать координацию в системе глаз-рука;

4) учить производить выбор по заданному признаку на основе словесной инструкции.

 

«Тошки»

Игра в «Тошки», благодаря свойствам материала (высокая пластичность), из которого выполнены ее персонажи, позволяет коррегировать эмоциональное состояние ребёнка, научить его моделировать эмоции, отражать свое состояние (часто неосознанно). Кроме того, этот прием решает множество коррекционно-развивающих задач по формированию дочисловых математических представлений, таких как:

1) учить детей обследовать предметы зрительно-тактильно (при обследовании объемных предметов);

2) учить выделять основные цвета,

3) учить создавать заданную форму;

4) формировать координацию в системе глаз-рука;

5) учить производить выбор по заданному признаку на основе словесной инструкции.

В условиях такого систематического обучения ребёнок может выделять единичное из общего, способен познавать не только общие свойства отдельных предметов и явлений, но и простейшие связи взаимосвязи между ними. Овладение простейшими умственными операциями ведет к более высокому уровню обобщения предметов и явлений по их существенным признакам.




double arrow
Сейчас читают про: