Слова Чен Тановы изображены на сосуде: Когда есть желание ко обновлению себя, возмогай со дня сего обновлять ежедневно не ослабеваяся, да возможешь ежедневным подвигом получать во обновлении совершенство; в писнии Джеу Кан Гою, да пребудешь во обновлении блага народу помогающим и возбуждающим: в стихах Дая: царство Джеу хотя есть и старое, но в нем явление воли небесной есть новое.
И так начинания и деяния людей просвещенных суть на непоколебимых основаниях.
Толкование
Чен Тан поучает нас омывать и очищать сердца своя, как телеса своя; его изображенныя на омывальном сосуде слова гласят так, когда человек к очищению совести своей и к возобновлению обитаемаго в сердце его дара благости, возимеет желание полное, должен он со дня сего иметь ежедневно во обновлении себя тщание не ослабеваемое ради того, что от ежедневных подвигов в горняя, всякия нечистоты и любострастия с сердца его сгоняются и искореняются, будет сердце его чисто, светло, безпорочно; и се есть следовательно для обновления самого себя, а по сем и для обновления другаго, основание. В писании Джеу сказано Кан Гою, дабы увидя людей, могущих обращаться ко благу, и возобновляться благом, установил им законы и преподавал поучения с побуждениями и поощрениями, укрепляющими сердца их и духи! В стихах Дая написано: царство Джеу возымея начало и основание свое от Хедзи продолжалось до Царя Вень Вана хотя и много лет, но сей однако возмогши просветить себя, возмог просвещение довести до народа, и самс возмог удостоиться любви и милосердия от высочайшего неба, возведен волею небесною на царский престол, постановлен царству всему обладателем; как сказано: Царство Джеу хотя есть и старое, но в нем явление воли небесной есть новое.






