Анализ коммерческой стратегии при неопределенной конъюнктуре

Объем производства Размер прибыли в зависимости от колебания спроса    
П 1 П 2 П 3 П 4
Р 1 = 980000            
Р 2 = 1500000 -60       -60  
Р 3 = 1980000 -1140       -1140  

При построении платежной матрицы первостепенную важность имеют пропорции исходных и результативных показателей, по­скольку вызванные инфляционными пропорциями изменения цен, оказывая влияние на абсолютные величины, не изменяют их про­порциональных соотношений. Это позволяет использовать данную методику в условиях инфляции без дополнительных расчетов.

Контролируемыми параметрами являются объем производства и им соответствуют три стратегии P 1, P 2, Р 3. Неопределенность Пj связана с колебаниями спроса на продукцию предприятия и ей отвечают четыре стратегии: П 1 — низкая зависимость от из­менений рыночной конъюнктуры, П 2 — средняя зависимость, П 3 — зависимость от изменения конъюнктуры высокая, П 4 — за­висимость от изменений конъюнктуры абсолютная.

Критерий пессимизма равный

отвечает стратегии Р 3, которой соответствует выбор объема производства продукции в сумме 1 980 000 у.е.

Для анализа матрицы затрат критерий пессимизма запишет­ся как

(2.8)

Пример. Располагая матрицей приведенных годовых затрат, представленной в виде табл. 2.3, необходимо выбрать эффектив­ную стратегию с помощью принципа пессимизма.

В рассматриваемой стратегии

Затраты 3n = 200 могут быть обеспечены при использовании второй и третьей стратегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: