Проверка угла опережения зажигания со стробоскопом

Проверка угловых параметров прерывателя-распределителя

Проверка угловых параметров прерывателя-распределителя проводится в системах зажигания с механическим распределителем по углу замкнутого состояния контактов УЗСК, его изменению и асинхронизму искрообразования. В бесконтактных системах зажигания под УЗСК понимается угол поворота вала распределителя, соответствующий открытому состоянию выходного транзистора (угол поворота, в течении которого протекает первичный ток катушки зажигания). В электронных системах зажигания с датчиком Холла (36.3734 и др.) нормируется время накопления энергии в катушке зажигания (tн), т.е. время протекания первичного тока.

Для проверки угловых параметров прерывателя-распределителя следует:

· вызвать измерительный режим “Прерыватель”;

· запустить двигатель.

Снять значение УЗСК или времени накопления.

Для проверки начального угла опережения зажигания со стробоскопом следует:

· вызвать измерительный режим “Опережение”;

· протереть или обозначить мелом контрольные метки на двигателе для лучшей видимости;

· отсоединить трубку вакуумного регулятора от распределителя;

· запустить двигатель и установить наименьшую устойчивую частоту вращения КВ;

· осветить контрольные метки на двигателе при помощи осветителя, нажав предварительно кнопку его включения. При этом в результате стробоскопического эффекта вращающаяся метка будет казаться неподвижной;

· поворачивая ручку регулятора стробоскопа, необходимо совместить вращающуюся метку с меткой ВМТ, после чего отпустить кнопку стробоскопа и считать показания с экрана монитора.

Для проверки работы вакуумного регулятора следует:

· присоединить трубку вакуумного регулятора;

· установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 об/мин.;

· отсоединить трубку вакуумного регулятора.

Снять значения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Для проверки работы центробежного регулятора следует:

· установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 об/мин (без вакуумного регулятора) и с помощью осветителя стробоскопа добиться совпадения контрольных меток на двигателе;

· считать показания с экрана комплекса;

· вычитая из полученного показания значение начального угла опережения зажигания, определить угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором.

Если имеется метка момента зажигания и установлен начальный угол, то при совмещении подвижной метки и метки момента зажигания на какой-либо частоте вращения показания на мониторе комплекса дают непосредственно угол центробежного регулирования.

Если имеется только метка ВМТ, то при совмещении меток показания на мониторе комплекса дают сумму начального угла и угла центробежного регулирования. В этом случае для получения угла центробежного регулирования необходимо из показаний комплекса вычесть величину начального угла опережения зажигания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: