double arrow

V2: {{7}} 3.7 Психодиагностика межличностных отношений

I: {{ 288 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: … – ученики, с которыми подавляющее большинство ребят не хотят взаимодействовать, но сами они стремятся к общению

+: отвергнутые

-: изолированные

-: предпочитаемые

-: референтные

I: {{ 289 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: … группа – люди, которых индивид выбирает, чтобы справляться с их мнением и оценками

+: Референтная

-: Социальная

-: Официальная

-: Неформальная

I: {{ 290 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: Методика исследования межличностных отношений результаты которой переводятся в психограмму-круг, состоящую из 8 психологических октант разработана …

+: Т.Лири

-: Дж.Морено

-: К.Томасом

-: Я.Л.Коломинским

I: {{ 291 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: … отражает степень взаимосвязанности индивидов, тесноту их эмоциональных связей и характеризуют внутреннюю социально-психологическую атмосферу группы.

+: индекс групповой сплоченности

-: социометрический статус

-: социометрическая матрица

-: социальная перцепция

I: {{ 292 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: Методика, определяющая типичные способы реагирования на конфликтные ситуации и способы разрешения конфликтов – это…

+: опросник изучения поведения К.Н.Томаса

-: методика диагностики межличностных отношений Т.Лири

-: диагностическая шкала-опросник Ф.Фидлера

-: опросник групповой сплоченности К.Сишора

I: {{ 293 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: Авторами опросника, позволяющего определить типы родительских отношений («принятие-отвержение», «кооперация», «симбиоз» и др.) являются …

+: А.Я.Варга и В.В.Столин

-: К.Сишор и Ю.Л.Ханин

-: К.Н.Томас и Н.В.Гришина

-: Е.С. Шеффер и Р.К.Белл

I: {{ 294 }}; ТЗ №3-7 K=C;T=;

Q: Соответствие типа родительских отношений и их характеристики:

L1: принятие-отвержение

R1: уважение/игнорирование индивидуальности ребенка

L2: кооперация

R2: заинтересованность в делах и планах ребенка

L3: симбиоз

R3: ощущение тревоги за ребенка, ограждение от трудностей

L4:

R4: авторитаризм и контроль за поведением ребенка

L5:

R5: стремление инфантилизировать ребенка

I: {{ 295 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: Методика … используется для исследование отношения ребенка к родителям

+: «Рисунок семьи» В.Хьюлса

-: «PARI» Е.С.Шефера и Р.К.Белл

-: «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдемиллера

-: «Несуществующее животное»

I: {{ 296 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: Методика «Рисунок семьи» применяется при диагностике межличностных отношений …

+: дошкольника

-: подростка

-: студентов

-: взрослого

I: {{ 297 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: … – метод ознакомления испытуемого с мнением любого члена группы по поводу заранее отобранных и значимых объектов

+: референтометрия

-: социометрия

-: стратификация

-: проекция

I: {{ 298 }}; ТЗ №3-7 K=C;T=;

Q: Соответствие методики и ее назначение:

L1: «PARI» Е.С.Шефера и Р.К.Белл

R1: отношение к семейной роли и родителей к ребенку

L2: «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдемиллера

R2: тип семейного воспитания и характер его нарушения

L3: проективная методика Рене Жиля

R3: социальная приспособленность и взаимоотношения ребенка

L4:

R4: способы реагирования на конфликтные ситуации

I: {{ 299 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: Методика … позволяет выявить специфику отношений ребенка к близким родственникам, другу, учителю, уровень любознательности и общительности

+: Рене Жиля

-: Э.Г.Эйдемиллера

-: К.Н.Томаса

-: Т.Лири

I: {{ 300 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: Шкала … опросника Э.Г.Эйдемиллера «Анализ семейных взаимоотношений» характеризует родителей как озабоченных воспитанием, внимательных к делам ребенка

+: гиперпротекция

-: гипопротекция

-: симбиоз

-: игнорирование

I: {{ 301 }}; ТЗ №3-7 K=B;T=;

S: ### – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах их взаимных влияний друг на друга

+: Межличностные отношения

+: межличностные отношения

+: межличн*с*н#$# *тн*шеен#$#

I: {{ 302 }}; ТЗ №3-7 K=B;T=;

S: ### – эмоциональная положительная установка на субъект взаимодействия, взаимность которой создает целостное внутригрупповое состояние удовлетворения

+: Симпатия

+: симпатия

I: {{ 303 }}; ТЗ №3-7 K=B;T=;

S: ### – методика изучения структуры группы путем сбора перекрестных взаимных оценок, которые дают члены группы друг другу по разнообразным критериям (признакам, параметрам).

+: Социометрия

+: с*ци*метрия

I: {{ 304 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: … критерии, по которым оценивают друг друга члены группы при проведении социометрической диагностики

+: социометрические

-: нормативные

-: статистические

-: репрезентативные

I: {{ 305 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: Социометрия как техника фиксированных эмоциональных предпочтений была предложена …

+: Дж.Морено

-: Р.Кеттеллом

-: В.Н.Мясищевым

-: Я.Л.Коломинским

I: {{ 306 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: … процедура в социометрии предполагает строго фиксированное число предпочтений или отклонений членов группы

+: параметрическая

-: непараметрическая

-: стандартизированная

-: критериальная

I: {{ 307 }}; ТЗ №3-7 K=C;T=;

Q: Последовательность процедуры социометрии:

1: испытуемые позитивно/негативно выбирают членов группы

2: каждый член группы получает свой порядковый номер

3: составляется матрица положения испытуемых в группе

4: определяется социальный статус испытуемого

5: строится социограмма

I: {{ 308 }}; ТЗ №3-7 K=A;T=;

S: … – член группы, получивший 4-7 положительных выборов при количестве испытуемых в 35-50 человек

+: предпочитаемый

-: звезда

-: оттесненный

-: изолированный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: