Совещания.
Переговоры,
Проекты,
Организуем обучение актива ( школьного и классных активов )
И т.д.
Советы лидеру
Вы можете провести подобное анкетирование:
№ | вопрос | ответ |
1. | Что тебе нравится в нашей школе? | |
2. | Чтобы ты хотел (а) изменить? | |
3. | Какие дела, мероприятия, проводимые в нашей школе в прошлом, году тебе понравились? | |
4. | Какие бы мероприятия ты организовал(а) сам(а)? | |
5. | Что бы ты мог (могла) предложить провести в школе в этом году? | |
6. | Какие дополнительные органы самоуправления можно организовать в вашей школе? | |
7. | Какие вопросы ты мог (могла) бы предложить на обсуждение Ученической конференции? | |
8. | Есть ли такие проблемы, которые необходимо обсудить на педагогическом совете? Какие? | |
9. | Если бы у тебя была возможность, какой вопрос ты бы задал(а) директору своей школы? | |
10. | Что бы ты пожелал (а) активу ученического самоуправления а) своей школы; б) своего класса? |
§ № 8. Планирование работы команды.
|
|
Только тот, кто планирует,
и может организовать.
Аксиома менеджмента
Правильно поставленная цель формулирует план.
План приводит к действию.
Действие достигает результата.
Результат приносит успех.
План - намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения и необходимых ресурсов и ответственных лиц.
(i) Определите цели, задачи своей деятельности.
Требования к цели:
§ Цель должна быть реальная и достижимая.
§ Управленческая цель предполагает развитие и совершенствование, как всей системы ученического самоуправления, так и отдельных форм и методов.
Для достижения цели нужно решить задачи (микроцели).
Требования к задачам:
§ выполнимость,
§ конкретность,
§ измеримость (вы знаете, когда задача действительно выполнена)
§ позитивность (при выполнении задачи вы испытываете чувство удовлетворения).
Команде, особенно на начальной стадии работы важно знать суть командной задачи, в какой срок и какие результаты должны быть достигнуты.
Ответьте на вопросы из следующего списка:
1.В чем состоит цель вашей команды? |
2.Что является основной задачей вашей команды? |
3.Какая проблема стоит перед командой? |
4. В чем заключается успешность деятельности команды? |
5. Что произойдет, если команда добьется успеха? |
6. По каким признакам оценят успешную деятельность вашей команды Учащиеся: Учителя: |
Советы лидеру
Если вы собираетесь чего- либо достичь – ставьте конкретные цели.
«Будущее – это то, навстречу чему
каждый из нас приближается со
|
|
скоростью 60 минут в час»
Керролл Льюис
(ii) У вас есть цели, и вы полны желания, их достичь? Задавались ли вы вопросом о том, как наиболее рационально построить свою деятельность? С чего начать, чтобы получить успех как можно быстрее?
(iii) Внесите в план перечень мероприятий, определите сроки их выполнения и ответственных.
· Ежемесячно проверяйте, как успешно действует план.
(iv)
Примерный план работы актива
№ | Наименование мероприятий | сроки | ответственные | примечание |
1. | Участие в конференции образовательного учреждения. Вопросы: - | |||
2. | Проведение Ученической конференции. Темы: - | |||
3. | Участие в педагогическом совете. Проблемы: - | |||
4. | Работа Конфликтной комиссии Мероприятия: - | |||
5. | Работа с активами классов: - | |||
6. | Работа органов ученического самоуправления по направлениям деятельности: |
Мысли мудрых людей
Ø Планы - это мечты знающих людей (Э. Фейхтерслебен)
Ø Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою оставшуюся жизнь (Чарльз Ф.Кеттерлинг)
§ № 9. Как провести собрание?
Собрания являются весьма ответственной частью коллективной работы. А умение провести их с максимальной пользой - является ценным качеством лидера.
Прежде чем проводить собрание, разработайте алгоритм действий, учитывая следующие предложения:
1. Обсудите повестку дня.
2. Определите цели собрания.
3. Позвольте каждому из участников высказать свое мнение.
4. Решения, выработанные в ходе собрания, подытожьте и запишите.
5. Подведите итоги по каждому пункту плана, согласуйте дальнейшие действия, ответственных и срок исполнения.
6. Не включайте в него то, что не обсуждалось на собрании.
7. В течение суток обнародуйте результаты собрания.
8. Особенно важные мероприятия постарайтесь завершить раньше, чем запланировано, чтобы у вас оставалось время на решение возможных проблем.
9. Если после собрания вы не вспомнили о том, что там обсуждалось, значит, эти меры не будут приняты.
10. Короткие собрания и четкие и краткие списки необходимых мер, и ответственных за их выполнения помогут вам удержать в памяти все необходимое.