Правил работы в команде

Для того чтобы команда была эффективной, советуем принять

Например:

§ следовать намеченной командой цели;

§ оказывать поддержку друг другу;

§ проявлять высокую дисциплину;

§ поддерживать в команде доброжелательные и доверительные отношения;

§ критиковать по делу;

§ быть пунктуальным;

§ уважать мнение каждого члена команды;

§ работать увлеченно, творчески, эффективно и с удовольствием;

§ решать конфликтные ситуации;

§ рационально распределять между собой роли;

§ не тратить лишнего времени на выполнение поставленных задач;

§ добиваться хороших результатов и т. д.

В каждой команде правила должны быть уникальными.

В работе над принятием правил должен поработать каждый член команды.

Правила обсуждаются и принимаются всей командой.

Мысли мудрых людей

Ø Без работы не бывает успеха.

«Успех – приз, который нужно завоевать. Действие – это дорога к нему. Удача- это то, что может прятаться в тени у обочины» О.Генри

Ø Вы сами создаете собственную удачу.

«Чем больше вы узнаете, тем удачливее вы становитесь»

китайская пословица

Ø Творческая активность развивает творческие способности.

«Великие дела никогда не совершались без энтузиазма».

Ральф Эмерсон.

Ø Всегда доводите до конца свои творческие усилия.

«Самое простое дело становится сложным, когда вы беретесь за него с неохотой (Древнеримский философ Теренций).


§ № 6. Распределение ролей и обязанностей в команде

За всякое порученное дело должен

отвечать один и только один человек.

Бисмарк

Для эффективного взаимодействия в команде необходимо распределение ролей.

Определите более точно, что означает распределение ролей в команде:

§ во-первых, это означает правильное выделение ролей, согласно выполняемым задачам; (используйте тест, см. Приложение №2)

§ во-вторых, установление правил взаимодействия между ними;

§ в-третьих, расстановка активистов по ролям, которые им более всего подходят.

В команде каждый выполняет определенную роль,

в соответствии с его интересами, возможностями, желаниями. Предварительно каждый активист может заполнить следующую таблицу:

Что я могу Что я хочу Чему бы хотел научиться
       
       
       

После распределение ролей, определите перечень должностных обязанностей.

Должность Условия Должностные обязанности
1. Что необходимо знать  
     
     
     
  Что необходимо уметь  
     
     
     
  Что должен делать  
     
     
     

Советы лидеру

Как лидеру команды вам необходимо организовать дискуссию, целью которой будет выработка ряда основных правил.

- Эти правила должны подчеркивать, что каждый в команде имеет права выражать свою точку зрения, быть выслушанным.

- Вы можете напечатать эти правила и вручить каждому члену команды.

- Не нужно ничего усложнять, достаточно что-то вроде этого:

§ Я - равноправный член команды с соответствующими правами и обязанностями.

§ Я имею право на собственное мнение и свободен его выражать.

§ Я имею право быть выслушанным.

§ Я обязан предоставить такие же возможности остальным.

§ Если мне есть что сказать, мой долг сказать это.

§ Если мне нечего сказать, я должен послушать других.

§ Я имею право на то, чтобы изменить свое мнение.

Заполните!

Личное дело команды (школа__№_______)

Ф. И. О. Должность, орган самоуправления класс Дата рождения Адрес, телефон
           
           
           
           
Название команды Миссия (главная идея) Девиз Традиции Ритуалы Символика
           

§ № 7. Что делаем дальше?

(алгоритм действий лидера и команды)

Если команда актива ученического самоуправления вашей школы сформирована, можно приступать к работе. Разработайте алгоритм действий вашей команды. Он может быть примерно таким:

Изучаем потребности (предложения) учащихся школы

через анкетирование, опрос; обрабатываем результаты.

Планируем работу актива.

Проводим собрание актива, корректируем план.

Организуем и проводим ученическую конференцию

( утверждаем план, обсуждаем проблемы самоуправления учащихся в школе, принимаем решения).

Участвуем в работе педагогического совета школы по определенным вопросам.

Участвуем в работе общешкольного собрания с вопросами активизации ученического самоуправления.

Разрабатываем локальные акты, документы ( положение об активе школы, класса, кодексы, памятки и т.д.)

Устанавливаем связи с общественностью ( СМИ, Учреждения дополнительного образования, общественные организации и т.д.).

Реализуем план работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: