Для того чтобы команда была эффективной, советуем принять
Например:
§ следовать намеченной командой цели;
§ оказывать поддержку друг другу;
§ проявлять высокую дисциплину;
§ поддерживать в команде доброжелательные и доверительные отношения;
§ критиковать по делу;
§ быть пунктуальным;
§ уважать мнение каждого члена команды;
§ работать увлеченно, творчески, эффективно и с удовольствием;
§ решать конфликтные ситуации;
§ рационально распределять между собой роли;
§ не тратить лишнего времени на выполнение поставленных задач;
§ добиваться хороших результатов и т. д.
В каждой команде правила должны быть уникальными.
В работе над принятием правил должен поработать каждый член команды.
Правила обсуждаются и принимаются всей командой.
Мысли мудрых людей
Ø Без работы не бывает успеха.
«Успех – приз, который нужно завоевать. Действие – это дорога к нему. Удача- это то, что может прятаться в тени у обочины» О.Генри
Ø Вы сами создаете собственную удачу.
«Чем больше вы узнаете, тем удачливее вы становитесь»
|
|
китайская пословица
Ø Творческая активность развивает творческие способности.
«Великие дела никогда не совершались без энтузиазма».
Ральф Эмерсон.
Ø Всегда доводите до конца свои творческие усилия.
«Самое простое дело становится сложным, когда вы беретесь за него с неохотой (Древнеримский философ Теренций).
§ № 6. Распределение ролей и обязанностей в команде
За всякое порученное дело должен
отвечать один и только один человек.
Бисмарк
Для эффективного взаимодействия в команде необходимо распределение ролей.
Определите более точно, что означает распределение ролей в команде:
§ во-первых, это означает правильное выделение ролей, согласно выполняемым задачам; (используйте тест, см. Приложение №2)
§ во-вторых, установление правил взаимодействия между ними;
§ в-третьих, расстановка активистов по ролям, которые им более всего подходят.
В команде каждый выполняет определенную роль,
в соответствии с его интересами, возможностями, желаниями. Предварительно каждый активист может заполнить следующую таблицу:
№ | Что я могу | Что я хочу | Чему бы хотел научиться |
После распределение ролей, определите перечень должностных обязанностей.
Должность | Условия | Должностные обязанности |
1. | Что необходимо знать | |
Что необходимо уметь | ||
Что должен делать | ||
Советы лидеру
|
|
Как лидеру команды вам необходимо организовать дискуссию, целью которой будет выработка ряда основных правил.
- Эти правила должны подчеркивать, что каждый в команде имеет права выражать свою точку зрения, быть выслушанным.
- Вы можете напечатать эти правила и вручить каждому члену команды.
- Не нужно ничего усложнять, достаточно что-то вроде этого:
§ Я - равноправный член команды с соответствующими правами и обязанностями.
§ Я имею право на собственное мнение и свободен его выражать.
§ Я имею право быть выслушанным.
§ Я обязан предоставить такие же возможности остальным.
§ Если мне есть что сказать, мой долг сказать это.
§ Если мне нечего сказать, я должен послушать других.
§ Я имею право на то, чтобы изменить свое мнение.
Заполните!
Личное дело команды (школа__№_______)
№ | Ф. И. О. | Должность, орган самоуправления | класс | Дата рождения | Адрес, телефон |
Название команды | Миссия (главная идея) | Девиз | Традиции | Ритуалы | Символика |
§ № 7. Что делаем дальше?
(алгоритм действий лидера и команды)
Если команда актива ученического самоуправления вашей школы сформирована, можно приступать к работе. Разработайте алгоритм действий вашей команды. Он может быть примерно таким:
Изучаем потребности (предложения) учащихся школы
через анкетирование, опрос; обрабатываем результаты.
Планируем работу актива.
Проводим собрание актива, корректируем план.
Организуем и проводим ученическую конференцию
( утверждаем план, обсуждаем проблемы самоуправления учащихся в школе, принимаем решения).
Участвуем в работе педагогического совета школы по определенным вопросам.
Участвуем в работе общешкольного собрания с вопросами активизации ученического самоуправления.
Разрабатываем локальные акты, документы ( положение об активе школы, класса, кодексы, памятки и т.д.)
Устанавливаем связи с общественностью ( СМИ, Учреждения дополнительного образования, общественные организации и т.д.).
Реализуем план работы: