double arrow

Типы ролей в команде (по Белбину)

Типовое положение

Конвенция о правах ребенка

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и иные идеи любого рода, независимо от границ.

Статья 15. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом.

Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

-воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН;

-подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

Закон РФ "Об образовании"

Статья 2. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;

- свобода и плюрализм в образовании.

Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями.

2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

об общеобразовательном учреждении

Статья 49. Права и обязанности обучающихся и их родителей определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:

д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения;

е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.

Статья 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.


Приложение №2

Тест состоит из 7 отдельных блоков по 8 вопросов или утверждений, с которыми вы можете согласиться или не согласиться.

На каждый блок у Вас есть 10 очков. Присваивать очки можно не больше, трем, четырем утверждениям в блоке. Если Вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, Вы можете отдать ему все 10 очков. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 очка. Проверьте, чтобы сумма всех очков по каждому блоку не превышала 10 баллов.

БЛОК 1. ЧТО Я МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ КОМАНДЕ:

    Я думаю, что я в состоянии быстро воспринимать и использовать новые возможности
    Я легко кооперируюсь с людьми разных типов
    Я могу вносить новые идеи
    Я способен вовлекать людей, которые, могут сделать большой вклад в достижение целей команды
    Я умею доводить дело до самого конца
    Я не представляю себе даже временного снижения своей популярности и значимости
    Обычно я чувствую, что дело реальное
    Я способен внести предложения и убедить команду в том, что это необходимо

БЛОК 2. ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ МЕНЯ КАК ЧЛЕНА КОМАНДЫ:

    Я чувствую себя неуютно на собраниях, даже если они четко структурированы и продуманно организованы
    Я склонен полагаться на людей, которые хорошо аргументируют свою точку зрения еще до того, как она была всесторонне обсуждена
    Когда группа обсуждает новые идеи, я склонен слишком много говорить
    Мои личные отношения мешают мне поддерживать коллег с энтузиазмом
    Когда надо сделать какое-либо дело, некоторые люди считают, что я действую агрессивно и авторитарно
    Я затрудняюсь брать на себя лидерскую роль, может потому, что слишком чувствителен к чувствам и настроениям группы
    У меня есть склонность настолько увлекаться собственными идеями, что я забываю о том, что происходит вокруг
    Мои коллеги считают, что я слишком забочусь о незначительных деталях и боюсь риска, что дело может быть испорчено

БЛОК 3. КОГДА Я РАБОТАЮ С ДРУГИМИ НАД ПРОЕКТОМ:

    Я могу хорошо влиять на других людей, при этом, не оказывая на них сильного давления
    Мое «шестое чувство» подсказывает и предохраняет меня от ошибок, которые иногда случаются из-за небрежности
    Во имя достижения главных целей, я готов ускорять события, не тратя время на обсуждения
    От меня всегда можно ожидать чего-либо оригинального
    Я всегда готов поддержать хорошее предложение, которое принесет пользу всем
    Я постоянно отслеживаю последние идеи и новейшие достижения
    Я думаю, что мои способности к суждениям и оценкам могут внести большой вклад в принятие правильных решений
    На меня всегда можно положиться на завершающем этапе работы

БЛОК 4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ И ИНТЕРЕС К ГРУППОВОЙ РАБОТЕ:

    Я искренне желаю узнать моих коллег по команде получше
    Я не боюсь оспаривать точку зрения другого человека и остаться в меньшинстве
    Обычно я могу доказать то, что предложение коллег неудачное
    Я думаю, что я способен хорошо выполнить любую работу ради выполнения общего дела
    Часто я избегаю простых решений и прихожу вместо этого к неожиданным решениям проблемы
    Я стремлюсь все, что я начинаю делать доводить до совершенства
    Я готов использовать возможности вне команды
    Я не испытываю трудностей при принятии решений

БЛОК 5. Я ЧУВСТВУЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ РАБОТЫ, ПОТОМУ ЧТО:

    Мне нравится анализировать ситуации и проблемы
    Мне интересно находить пути решения проблемы
    Мне приятно чувствовать, что я помогаю созданию хороших отношений в команде
    Часто я имею сильное влияние на принимаемые решения командой
    Я имею открытые, приветливые отношения с людьми, которые могут предложить что-то новенькое
    Я могу убеждать людей в своей точке зрения
    Я чувствую себя хорошо дома, когда я могу уделить максимум внимания заданию
    Я люблю работать с чем-либо, что помогает моему воображению

БЛОК 6. КОГДА ЗАДАНИЕ ТРУДНОЕ И НЕЗНАКОМОЕ:

    Я откладываю дело на время и размышляю над проблемой
    Я готов сотрудничать с людьми, которые более позитивно и с большим энтузиазмом относятся к проблеме
    Я пытаюсь сделать задание проще, подыскивая в группе людей, которые могут взять на себя решение части проблемы
    Мое врожденное ощущение времени позволяет мне выдерживать сроки выполнения задания
    Я думаю, мне удастся сохранить ясность мысли и спокойствие
    Даже под давлением внешних обстоятельств я не отступаю от цели
    Я готов взять лидерские обязанности на себя, если я чувствую, что группа не прогрессирует
    Я бы начал дискуссию с целью стимулировать появление новых мыслей, способствующих решению проблемы

БЛОК 7. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППАХ:

    Я склонен выражать свое нетерпение по отношению к людям, которые стоят на пути развития прогресса (мешают)
    Другие могут критиковать меня за то, что я слишком аналитичен и не подключаю интуицию
    Мое желание убедиться в том, что работа выполняется с высоким качеством, может иногда привести к задержке
    Мне быстро все надоедает, и я полагаюсь на то, что кто-то из группы стимулирует мой интерес
    Мне трудно приступить к решению задачи, не имея четкой цели
    Иногда мне трудно объяснить и описать проблему в комплексе
    Я знаю, что я требую от других того, что я сам не могу выполнить
    Я затрудняюсь выражать собственное мнение, когда я нахожусь в очевидной оппозиции к большинству

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

Перенесите свои очки из каждого блока опросника в таблицу внизу. Проследите, чтобы общая сумма всех баллов в итоговой строке была равна 70.

Если итог не равен 70, пересчитайте, пожалуйста, еще раз, где-то была допущена ошибка.

  Реали- затор Коорди-натор Творец Генератор идей Исследо-ватель Эксперт Дипломат Испол-нитель
блок                
блок                
блок                
блок                
блок                
блок                
блок                
Итого                


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: