Типовое положение
Конвенция о правах ребенка
Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и иные идеи любого рода, независимо от границ.
Статья 15. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом.
Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
-воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН;
-подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.
Закон РФ "Об образовании"
Статья 2. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;
- свобода и плюрализм в образовании.
Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
об общеобразовательном учреждении
Статья 49. Права и обязанности обучающихся и их родителей определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:
д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения;
е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
Статья 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Приложение №2
Тест состоит из 7 отдельных блоков по 8 вопросов или утверждений, с которыми вы можете согласиться или не согласиться.
На каждый блок у Вас есть 10 очков. Присваивать очки можно не больше, трем, четырем утверждениям в блоке. Если Вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, Вы можете отдать ему все 10 очков. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 очка. Проверьте, чтобы сумма всех очков по каждому блоку не превышала 10 баллов.
БЛОК 1. ЧТО Я МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ КОМАНДЕ:
| Я думаю, что я в состоянии быстро воспринимать и использовать новые возможности | ||
| Я легко кооперируюсь с людьми разных типов | ||
| Я могу вносить новые идеи | ||
| Я способен вовлекать людей, которые, могут сделать большой вклад в достижение целей команды | ||
| Я умею доводить дело до самого конца | ||
| Я не представляю себе даже временного снижения своей популярности и значимости | ||
| Обычно я чувствую, что дело реальное | ||
| Я способен внести предложения и убедить команду в том, что это необходимо |
БЛОК 2. ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ МЕНЯ КАК ЧЛЕНА КОМАНДЫ:
| Я чувствую себя неуютно на собраниях, даже если они четко структурированы и продуманно организованы | ||
| Я склонен полагаться на людей, которые хорошо аргументируют свою точку зрения еще до того, как она была всесторонне обсуждена | ||
| Когда группа обсуждает новые идеи, я склонен слишком много говорить | ||
| Мои личные отношения мешают мне поддерживать коллег с энтузиазмом | ||
| Когда надо сделать какое-либо дело, некоторые люди считают, что я действую агрессивно и авторитарно | ||
| Я затрудняюсь брать на себя лидерскую роль, может потому, что слишком чувствителен к чувствам и настроениям группы | ||
| У меня есть склонность настолько увлекаться собственными идеями, что я забываю о том, что происходит вокруг | ||
| Мои коллеги считают, что я слишком забочусь о незначительных деталях и боюсь риска, что дело может быть испорчено |
БЛОК 3. КОГДА Я РАБОТАЮ С ДРУГИМИ НАД ПРОЕКТОМ:
| Я могу хорошо влиять на других людей, при этом, не оказывая на них сильного давления | ||
| Мое «шестое чувство» подсказывает и предохраняет меня от ошибок, которые иногда случаются из-за небрежности | ||
| Во имя достижения главных целей, я готов ускорять события, не тратя время на обсуждения | ||
| От меня всегда можно ожидать чего-либо оригинального | ||
| Я всегда готов поддержать хорошее предложение, которое принесет пользу всем | ||
| Я постоянно отслеживаю последние идеи и новейшие достижения | ||
| Я думаю, что мои способности к суждениям и оценкам могут внести большой вклад в принятие правильных решений | ||
| На меня всегда можно положиться на завершающем этапе работы |
БЛОК 4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ И ИНТЕРЕС К ГРУППОВОЙ РАБОТЕ:
| Я искренне желаю узнать моих коллег по команде получше | ||
| Я не боюсь оспаривать точку зрения другого человека и остаться в меньшинстве | ||
| Обычно я могу доказать то, что предложение коллег неудачное | ||
| Я думаю, что я способен хорошо выполнить любую работу ради выполнения общего дела | ||
| Часто я избегаю простых решений и прихожу вместо этого к неожиданным решениям проблемы | ||
| Я стремлюсь все, что я начинаю делать доводить до совершенства | ||
| Я готов использовать возможности вне команды | ||
| Я не испытываю трудностей при принятии решений |
БЛОК 5. Я ЧУВСТВУЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ РАБОТЫ, ПОТОМУ ЧТО:
| Мне нравится анализировать ситуации и проблемы | ||
| Мне интересно находить пути решения проблемы | ||
| Мне приятно чувствовать, что я помогаю созданию хороших отношений в команде | ||
| Часто я имею сильное влияние на принимаемые решения командой | ||
| Я имею открытые, приветливые отношения с людьми, которые могут предложить что-то новенькое | ||
| Я могу убеждать людей в своей точке зрения | ||
| Я чувствую себя хорошо дома, когда я могу уделить максимум внимания заданию | ||
| Я люблю работать с чем-либо, что помогает моему воображению |
БЛОК 6. КОГДА ЗАДАНИЕ ТРУДНОЕ И НЕЗНАКОМОЕ:
| Я откладываю дело на время и размышляю над проблемой | ||
| Я готов сотрудничать с людьми, которые более позитивно и с большим энтузиазмом относятся к проблеме | ||
| Я пытаюсь сделать задание проще, подыскивая в группе людей, которые могут взять на себя решение части проблемы | ||
| Мое врожденное ощущение времени позволяет мне выдерживать сроки выполнения задания | ||
| Я думаю, мне удастся сохранить ясность мысли и спокойствие | ||
| Даже под давлением внешних обстоятельств я не отступаю от цели | ||
| Я готов взять лидерские обязанности на себя, если я чувствую, что группа не прогрессирует | ||
| Я бы начал дискуссию с целью стимулировать появление новых мыслей, способствующих решению проблемы |
БЛОК 7. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППАХ:
| Я склонен выражать свое нетерпение по отношению к людям, которые стоят на пути развития прогресса (мешают) | ||
| Другие могут критиковать меня за то, что я слишком аналитичен и не подключаю интуицию | ||
| Мое желание убедиться в том, что работа выполняется с высоким качеством, может иногда привести к задержке | ||
| Мне быстро все надоедает, и я полагаюсь на то, что кто-то из группы стимулирует мой интерес | ||
| Мне трудно приступить к решению задачи, не имея четкой цели | ||
| Иногда мне трудно объяснить и описать проблему в комплексе | ||
| Я знаю, что я требую от других того, что я сам не могу выполнить | ||
| Я затрудняюсь выражать собственное мнение, когда я нахожусь в очевидной оппозиции к большинству |
ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ
Перенесите свои очки из каждого блока опросника в таблицу внизу. Проследите, чтобы общая сумма всех баллов в итоговой строке была равна 70.
Если итог не равен 70, пересчитайте, пожалуйста, еще раз, где-то была допущена ошибка.
| Реали- затор | Коорди-натор | Творец | Генератор идей | Исследо-ватель | Эксперт | Дипломат | Испол-нитель | |
| блок | ||||||||
| блок | ||||||||
| блок | ||||||||
| блок | ||||||||
| блок | ||||||||
| блок | ||||||||
| блок | ||||||||
| Итого |






