Тема 1.4. Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии

Семинар № 3

Цель и задачи изучения темы:

1. Знакомиться с причинами, формами и распространенностью хромосомных аномалий

2. Формировать представление о методах медицинской генетики

3. Раскрыть методы пренатальной диагностики и методы медицинского обследования ребенка с отклонениями развития

4. Формировать представление об этических проблемах и эффективности генетического консультирования

5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы

Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы

Методические указания: вопрос 5 также предполагает экспресс-опрос по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 1.4., раздел 1)

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Причины возникновения хромосомных аномалий. Формы и распространенность хромосомных аномалий

2. Предмет генетического исследования. Методы медицинской генетики: цитогенетический, клинико-генеалогический, близнецовый, популяционный

3. Методы пренатальной диагностики

4. Факторы семейного проявления определенных признаков (фенотипов). 3 типа семейного взаимодействия. Соотношение между фенотипом и генотипом при заболеваниях.

5. Эффективность генетического консультирования. Этические проблемы

6. Методы медицинского обследования ребенка с отклонением в развитии: неврологическое обследование, краниография, электроэнцефалография, эхоэнцефалография, офтальмологическое обследование, отоларингологическое обследование.

Базовый учебник:

Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М.: ВЛАДОС, 2008.

Учебно-методическая литература:

1. Гузеев Г.Г., Семаго М.М. Медико-генетическая консультация. Эмоциональное состояние и понимание информации родителями // Дефектология. 1992, № 1. С.18.

2. Москаленко А.А. Раннее медико - генетическое выявление и диагностирование наследственных заболеваний обмена веществ, вызывающих поражения в сфере интеллекта у детей // Дефектология. 1997, № 3. С.72.

3. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.

4. Шаповал И.А.. Методы изучения и психодиагностики отклоняющегося развития. М., 2005. С.62-85.

Дополнительная литература:

1. Ворсанова С.Г. и др. Хромосомные аномалии и синдромы при нервно-психических нарушениях. Харьков, 1998.

2. Ворсанова С.Г., Юров Ю.Б., Демидова И.А., Берешева А.К. Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка: данные клинических, цитогенетических, молекулярно-цитогенетических исследований // Дефектология. 2000, №№ 2, 9.

3. Москаленко А.А. К вопросу о перинатальной гипоксической энцефалопатии и ее последствиях: морфология, клиника и диагностика // Дефектология. 1999, № 5. С.71.

4. Равич – Щербо И.В. и др. Психогенетика. М., 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: