Тема 1.15. Психолого-педагогическая поддержка семьи, психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития

Семинар № 9

Тема 1.14. Психокоррекция и ее методы

Семинар № 8

Цель и задачи изучения темы:

1. Раскрыть значение психокоррекции как направлений работы практического психолога

2. Познакомиться с задачами, принципами, видами и моделями психокоррекционной работы

3. Раскрыть специфику методов псхокоррекции

4. Учиться анализировать, систематизировать учебный материал, составлять блок-схемы и карту-схему

Форма отчетности: блок-схема по вопросам психокоррекционной работы, карта-конспект к вопросу «Методы практической психокоррекции»

Название метода Определение, краткая характеристика
Игротерапия Арттерапия Психогимнастика Психодрама Метод десенсибилизации И т.д.  

Методические указания:после проведения собеседования по вопросам студенты презентуют материалы самостоятельной работы (тема 1.14., раздел 1): анализ программ психокоррекционной работы, план психокоррекционной работы

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Понятие «Психологическая коррекция».

2. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога: отличие психокоррекции от психотерапии.

3. Виды, цели и задачи психологической коррекции. Модели психокоррекционной работы.

4. Принципы психокоррекционной работы.

5. Методы практической психокоррекции.

Базовый учебник:

Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М.: ВЛАДОС, 2008.

Учебно-методическая литература:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.

2. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Под ред. Г.В. Бурменской. М., 2002.

3. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учебн. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / О.А. Шаграева, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, Г.Г. Филиппова; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М., 2001. – С. 256.

4. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М., 2006. – С. 128.

5. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001.

6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М., 2000

7. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону. 2003. – С. 384.

Цель и задачи изучения темы:

1. Раскрыть значение, задачи и содержание этапов психологического сопровождения

2. Рассмотреть специфику направлений и форм работы с семьями, воспитывающими нормально развивающихся детей и с семьями, имеющими детей с проблемами развития

Форма отчетности: блок–схемы, раскрывающие специфику психологического сопровождения, психологической поддержки семьи

Методические указания:

1) вопрос 1 предполагает экспресс-опрос по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 1.15, раздел 1)

2) после проведения собеседования по вопросам студенты презентуют материалы самостоятельной работы (тема 1.15., раздел 1): рекомендации для родителей по гармонизации внутрисемейных отношений.

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Понятие, цель, компоненты психологического сопровождения

2. Теоретические основы организации психологической работы с семьей.

3. Психологическая поддержка семьи. Формы работы психолога с родителями.

4. Психологическое просвещение родителей.

Базовый учебник:

Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М.: ВЛАДОС, 2008.

Учебно-методическая литература:

1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006.

2. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под общ. ред. Л.А. Венгера. М., 1993.

3. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001.

4. Психолог в детском дошкольном учреждении / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М., 1996.

5. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону. 2003. – С. 384.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: