Семинар № 9
Тема 1.14. Психокоррекция и ее методы
Семинар № 8
Цель и задачи изучения темы:
1. Раскрыть значение психокоррекции как направлений работы практического психолога
2. Познакомиться с задачами, принципами, видами и моделями психокоррекционной работы
3. Раскрыть специфику методов псхокоррекции
4. Учиться анализировать, систематизировать учебный материал, составлять блок-схемы и карту-схему
Форма отчетности: блок-схема по вопросам психокоррекционной работы, карта-конспект к вопросу «Методы практической психокоррекции»
Название метода | Определение, краткая характеристика |
Игротерапия Арттерапия Психогимнастика Психодрама Метод десенсибилизации И т.д. |
Методические указания:после проведения собеседования по вопросам студенты презентуют материалы самостоятельной работы (тема 1.14., раздел 1): анализ программ психокоррекционной работы, план психокоррекционной работы
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Понятие «Психологическая коррекция».
|
|
2. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога: отличие психокоррекции от психотерапии.
3. Виды, цели и задачи психологической коррекции. Модели психокоррекционной работы.
4. Принципы психокоррекционной работы.
5. Методы практической психокоррекции.
Базовый учебник:
Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М.: ВЛАДОС, 2008.
Учебно-методическая литература:
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.
2. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Под ред. Г.В. Бурменской. М., 2002.
3. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учебн. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / О.А. Шаграева, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, Г.Г. Филиппова; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М., 2001. – С. 256.
4. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М., 2006. – С. 128.
5. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001.
6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М., 2000
7. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону. 2003. – С. 384.
Цель и задачи изучения темы:
1. Раскрыть значение, задачи и содержание этапов психологического сопровождения
2. Рассмотреть специфику направлений и форм работы с семьями, воспитывающими нормально развивающихся детей и с семьями, имеющими детей с проблемами развития
Форма отчетности: блок–схемы, раскрывающие специфику психологического сопровождения, психологической поддержки семьи
|
|
Методические указания:
1) вопрос 1 предполагает экспресс-опрос по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 1.15, раздел 1)
2) после проведения собеседования по вопросам студенты презентуют материалы самостоятельной работы (тема 1.15., раздел 1): рекомендации для родителей по гармонизации внутрисемейных отношений.
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Понятие, цель, компоненты психологического сопровождения
2. Теоретические основы организации психологической работы с семьей.
3. Психологическая поддержка семьи. Формы работы психолога с родителями.
4. Психологическое просвещение родителей.
Базовый учебник:
Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М.: ВЛАДОС, 2008.
Учебно-методическая литература:
1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006.
2. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под общ. ред. Л.А. Венгера. М., 1993.
3. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям. С-Пб., 2001.
4. Психолог в детском дошкольном учреждении / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М., 1996.
5. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону. 2003. – С. 384.