Сетевые технологии» и преимущества их использования в обеспечении управленческой деятельности

В области компьютерных технологий в последние два десяти-летия не было, наверное, более активно развивающеюся направ-ления, чем становление и развитие вычислительных сетей, соста-вивших основу так называемых сетевых технологий. Наблюдав-шийся все эти годы бурный технологический прогресс микро-электроники проявился не только в чисто компьютерной сфере, но и в производстве средств связи, с помощью которых распре-деленные в пространстве компьютеры объединяются в единую систему -- вычислительную сеть. Можно указать следующие основные причины широкого распространения локальных вычисли-тельных сетей (ЛВС) в сфере управления.

Во-первых, повсеместное распространение относительно не-дорогих персональных компьютеров (ПК), вычислительные мощ-ности которых сегодня позволяют с успехом решать большинство практических задач.

Во-вторых, объективно существующие потребности пользо-вателей ПК одной организации обмениваться между собой ин-формацией, совместно использовать общие сетевые программ-ные, аппаратные и информационные ресурсы, а также получать доступ к ресурсам вычислительных сетей других организаций или учреждений.

В-третьих, появление на рынке широкого спектра аппаратных и программных коммуникационных средств, позволяющих легко и относительно дешево соединять ПК в ЛВС.

Следует иметь в виду и то, что немаловажными факторами, определяющими преимущество сетевого использования компью-теров, являются:

* устранение дублирования информации и проблем, связан-ных с актуализацией данных для отдельных пользователей одной организации;

* более экономичное коллективное использование в сети относительно дорогих ресурсов, таких как программное обес-печение, принтеры, дисковые массивы памяти большого объема и т. п.;

* общесистемное повышение производительности за счет вве-дения в сети специализированных компонентов, таких как файл-серверы, серверы баз данных, телекоммуникационные серверы и другие серверы приложений;

* наличие дополнительные сетевых услуг, таких как органи-зация электронной почты, проведение телеконференций и т. п.;

* более высокая надежность при наличии в сети дублирую-щих элементов единой распределенной системы обработки дан-ных, а также потенциал ее расширяемости.

Отметим и то, что хотя первые компьютерные сети 70-х гг. возникали в первую очередь как крупномасштабные (глобаль-ные) вычислительные сети, в конце 80-х и в начале 90-х гг. наиболее массовое распространение получили именно ЛВС от-дельных организаций или их структурных подразделений. По-зднее на базе ЛВС стали возникать более крупные -- корпора-тивные сети. Повсеместное распространение ЛВС, их расшире-ние, накопленный опыт, а также новые теоретические иссле-дования, в свою очередь, активизировали дальнейшее разви-тие крупномасштабных сетей. Весьма убедительным примером достигнутого сегодня прогресса в области проектирования и использования крупномасштабных сетей является всемирная компьютерная сеть Интернет, объединяющая в себе множество глобальных сетей.

Cостав и назначение системного программного обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности:

Системные программные средства предназначены для обеспе-чения деятельности компьютерных систем как таковых. В их со-ставе выделяют:

* тестовые и диагностические программы;

* антивирусные программы;

* операционные системы;

* командно-файловые процессоры (оболочки).

Тестовые и диагностические программы предназначены для проверки работоспособности отдельных узлов компьютера, ком-понентов программно-файловых систем и устранения выявлен-ных неисправностей.

Антивирусные программы предназначены для выявления и ус-транения вирусных программ, нарушающих нормальную работу вычислительной системы,

Операционные системы являются основными программными комплексами, выполняющими следующие основные функции:

* тестирование работоспособности вычислительной системы и ее настройка при первоначальном включении;

* обеспечение синхронного и эффективного взаимодействия всех аппаратных и программных компонентов вычислительной си-стемы в процессе ее функционирования;

* обеспечение эффективного взаимодействия пользователя с вычислительной системой.

Операционные системы классифицируются следующим образом: однопользовательские однозадачные системы (MC-DOC, DR-DOC); однопользовательские многозадачные системы (ОS/2, Windows 95/98);

* многопользовательские системы (системы семейства UNIX). Командно-файловые процессоры (оболочки) предназначены

для организации взаимодействия пользователя с вычислитель-ной системой. В компьютерах Нового поколения оно осуществля-ется более простыми методами, чем в ранних операционных сис-темах (например, Norton Commander или Windows 8 версий до 3.11). Часто программные оболочки создаются не просто с целью об-легчения работы, но и для предоставления пользователю дополнительных возможностей, которые отсутствуют в стандартном про-граммном обеспечении.

Состав и назначение прикладного программного обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности:

Прикладные программные средства обеспечения управленчес-кой деятельности классифицируются следующим образом:

* системы подготовки текстовых документов;

* системы обработки финансово-экономической информации;

* системы управления базами данных;

* личные информационные системы;

* системы подготовки презентаций;

* системы управления проектами;

* экспертные системы и системы поддержки принятия решений;

* системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления;

* прочие системы.

Системы подготовки текстовых документов предназначены для создания управленческих документов и различных информационных материалов текстового характера. Они включают в себя:

* текстовые редакторы;

* текстовые процессоры;

* настольные издательские системы.

Системы обработки финансово-экономической информации предназначены для обработки числовых данных, характеризующих различные производственно-экономические и финансовые явления и объекты, и для составления соответствующих управленческих документов и информационно-аналитических материалов. Они включают в себя:

* универсальные табличные процессоры;

* специализированные бухгалтерские программы;

* специализированные банковские программы (для внутри-банковских и межбанковских расчетов);

* специализированные программы финансово-экономического анализа и планирования.

Системы управления базами данных предназначены для создания, хранения и манипулирования массивами данных большого объема. Разные системы этого класса различаются способами организации хранения данных и обработки запросов на поиск информации, а также характером хранящихся в базе данных.

Личные информационные системы предназначены для информационного обслуживания рабочего места управленческого работника и, по существу, выполняют функции секретаря. Они, в частности, позволяют:

* планировать личное время на различных временных уровнях, при этом система может своевременно напоминать о наступлении запланированных мероприятий;

* вести персональные или иные картотеки и автоматически выбирать из них необходимую информацию;

* вести журнал телефонных переговоров и использовать функции, характерные для многофункциональных телефонных аппаратов;

* вести персональные информационные блокноты для хранения разнообразной личной информации.

Системы подготовки презентаций предназначены для квалифицированной подготовки графических и текстовых материалов, используемых в целях демонстрации на презентациях, деловых переговорах, конференциях. Для современных технологий подготовки презентаций характерно дополнение традиционных графики и текста такими формами информации, как видео- и аудио-информация, что позволяет говорить о реализации гипермедиа технологий.

Системы управления проектами предназначены для управления ресурсами различных видов (материальными, техническими, финансовыми, кадровыми, информационными) при реализации сложных научно-исследовательских и проектно-строительных работ.

Экспертные системы и системы поддержки принятия решений предназначены для реализации технологий информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического моделирования и принципов искусственного интеллекта.

Системы интеллектуального проектирования и совершенствования управления предназначены для использования так называемых CASE-технологий (Computer Aid System Engineering), ориентированных на автоматизированную разработку проектных решений по созданию и совершенствованию систем организационного управления.

Таким образом, информационные технологии включают в себя методы пре-образования информации по заданному свойству в заданном направлении, что реализуется соответствующими средствами, называемыми инструментальными. Также включают в себя необходимый технический комплекс и соответствующее программное обеспечение, образуя сложные программно-аппаратные компьютерные системы с разнообразными функциями и возможностями поддержки управленческой деятельности.

На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: