Характеристика дилерских предприятий

Дилерские станции технического обслуживания — это предприятия, име­ющие дилерский договор с импортером, дистрибьютором или другим представи­телем марки (завода-изготовителя) автомобилей на территории рыночной ответ­ственности. Они продают автомобили марки и оригинальные запасные части, осуществляют предпродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей.

Авторизированный сервис олицетворят производителя. Он представляет его автомобили и его рыночную политику в регионе. Производитель присутствует на конкретном рынке посредством своего дистрибьютора и дилеров. Именно по этой причине производитель выдвигает к дилеру высокие требования. К каждому ди­леру завод-изготовитель выдвигает стандартизированные требования относитель­но технологии продаж и сервиса, технического оснащения, продажи запасных частей.

Дилерские стандарты — это предъявляемые продуцентом требования к ди­лерскому автоцентру. Дилерские стандарты делятся на обязательные и рекомен­дуемые. В стандартах регламентируются требования к автоцентру и организации его работы, рыночная ответственность. Дилерские стандарты включают в себя:

• Зону (территорию) рыночной ответственности—территорию, на которой дилер должен сосредоточить свои усилия по маркетингу и продаже автомобилей. Для каждого дилера утверждается зона рыночной ответственности. На этой территории дилер продает автомобили только конечным потребителям. Дилер не имеет права продавать автомобили посредникам или неавторизированным компаниям.

• Принципы взаимоотношений с продуцентом (например, продажа только автомобилей марки). Дилер может продавать автомобили другой марки только по письменному разрешению продуцента (импортера).

• Месторасположение: дилерский АЦ должен быть расположен на глав­ной улице, желательно на перекрестке. Фасад должен располагаться вдоль дороги. На фасаде должны быть указатели, флаги, колонны. Не допускается расположение автоцентра в промышленной зоне, на окраине города, не у проезжей части дороги.

• Дилерский центр должен быть идентифицирован в полном соответ­ствии с требованиями фирменного стиля продуцента.

• Функциональное и технологическое построение дилерского автоцент­ра должно соответствовать требованиям продуцента. Например, авто­центр должен быть построен по принципу клиентского и производ­ственного треугольника; либо создан по схеме трех 3: ав­тосалон; автосервис; склад-магазин, продажа запасных частей; либо построен по принципу главной клиентской линии, иметь два входа — для клиентов и для персонала. Каждый продуцент вырабатывает свои требования к функциональному и технологи­ческому построению дилерского автоцентра разной мощности.

• Мощность автоцентра выбирается или определяется в зависимости от насыщенности рынка и перспектив его развития. Большинство произ­водителей автомобилей имеют свои методики определения мощности автоцентра.

• Парковка должна отвечать требованиям производителя по количеству мест и расположению. Каждый производитель выдвигает свои требо­вания к количеству мест парковки и их расположению. Некоторые фирмы определяют количество мест парковки в зависимости от коли­чества рабочих мест в сервисе (от б до 2 на один пост), в зависимости от количества автомобилезаездов (например, одно парковочное место на три автомобилезаезда). Расположение мест парковки регламентируется дилерскими стандартами в соответствии с требованиями технологии и клиентских приоритетов.

• Архитектура, дизайн, качество здания дилерского центра также должны отвечать дилерским стандартам. Каждый продуцент имеет свою философию индустриального дизайна. Например, «дилерский центр должен быть построен в современном стиле шоурумов с окнами выс­тавочного зала от пола до потолка так, чтобы автомобили были видны с улицы». Дилерские стандарты регламентируют применяемые строи­тельные материалы, отделку, покрытие пола, цвет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: