Автопромышленность Узбекистана и ее роль в развитии автосервиса

Тема 8. Проблемы автосервиса Республики Узбекистан и передовой зарубежный опыт.

План:

8.1. Состояние автосервиса в Республике Узбекистан.

8.2. Автопромышленность Узбекистана и ее роль в развитии автосервиса.

8.3. Передовой зарубежный опыт по автосервису.

8.1. Состояние автосервиса в Республике Узбекистан.

В связи с объективными причинами автомобильный сервис в Узбекистане начался с опозданием на 50-60 лет от мировых. Особенно отстал фирменный сервис, который является самой необходимым и совершенным. Не был изучен мировой опыт по автосервису и не использовался в экономике. Не смотря на то, что в 1990 году количество автомобилей принадлежащих населению Узбекистана насчитывался около 1 млн. Единиц, их обслуживали 300 СТО и мастерские, которые имели 1500 рабочих постов. Значит приходилось на 660 автомобилей 1 рабочий пост. В развитых странах это отношение равно 70-75: 1. Такие положение создавало очереди на обслуживания, нехватка запасных частей и небрежное отношение с клиентами.

С приобретением независимости в этой отрасли произошли значительные сдвиги. Изменилась форма собственности более 70% СТО и мастерские приватизированы и они стали акционерными обществами, ассоциациями.

Открылись много мелких (1-3 постовые) пунктов технического обслуживания автомобилей.

Пуск автозавода УзДЭУ в г. Асаке дал толчок развитию автосервиса страны. С целью реализации выпускаемых этим заводом автомобилей в г. Ташкенте реконструировано 13 автоцентров, которые полностью переоснащены современными технологическими оборудованиями. Кроме того во всех крупных населенных пунктах открылись дилерские автосалоны по продаже автомобилей и организации технического обслуживания и ремонта. В результате исчезли очереди перед дверей СТО, клиенты начали выбирать мастеров и пунктов. Где гарантировали качество обслуживания.

Несмотря на это, жалобы клиентов на стоимость обслуживания, плохое качество не снижается. Право клиента плохо защищаются. Многие запасные части, масла и др. приобретаются на рынке по этому качество нередко не гарантируются.

Основные проблемы стоящие перед автосервисом страны.

1. Количество, структура и производственные мощности предприятий автосервиса не соответствует количеству автомобильного парка. В результате сельского парка. В результате сельские туманы, магистральные дороги невольностью охвачены сетью автосервиса.

2. Существующие предприятия автосервиса в основном предназначены для обслуживания легковых автомобилей. В них отсутствуют обслуживание грузовых автомобилей и автобусов.

3. Низкие уровень изготовления деталей и восстановления агрегатов.

4.Нет специализации по восстановлению аварийных автомобилей.

5.Низкое оснащение производственно-технической базы СТО. Необходимо современные диагностические, технологические оборудования по всем типам автомобилей.

6.Не разработаны стандарты и нормативные документы по обеспечению качество услуг.

7.Не создана система материально технического снабжения отрасли.

8.Не налажено практика Связи с наукой и внедрением их результатов.

9. Необходимо наладить подготовку высококвалифицированных специалистов и их повышения квалификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: