Трактовка понятия рыночной цены. Особенности и условия рыночного ценообразования
В цене пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
Рыночная цена - это сумма денег, которую покупатель добровольно платит продавцу, чтобы приобрести единицу товара, при условии, что оба являются независимыми сторонами и руководствуются только коммерческими соображениями.
Под коммерческими соображениями со стороны продавца понимается возмещение затрат и получение прибыли, со стороны покупателя такими можно признать удовлетворение разумных экономических потребностей.
Ценность - это польза, приносимая покупателю единицей товара.
Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:
1. реальная хозяйственная самостоятельность предприятий, обладающих правом участвовать в заключении договоров о ценах;
|
|
2. наличие конкурентной среды;
3. равновесие рынка;
4. отсутствие дефицита товаров, переводимых на реализацию по свободным ценам;
5. отсутствие монополии товаропроизводителей;
6. обеспечение единого экономического пространства в рамках государства;
7. юридически закрепленное право на свободный выбор поставщиков и потребителей.
Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма:
основанные на сбыте (Компания ориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Фирма выбирает такие цели по одной из трех причин:
- она заинтересована в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильным доходам;
- она стремится максимизировать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли;
- она предполагает, что больший объем реализации позволит снизить размер относительных издержек).
основанные на прибылях;
основанные на существующем положении.
Этапы ценообразования: