Основные цели и этапы ценообразования

Трактовка понятия рыночной цены. Особенности и условия рыночного ценообразования

В цене пересекаются практически все основные проблемы развития эко­номики, общества в целом. В первую очередь это относится к произ­водству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созда­нию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.

Рыночная цена - это сумма денег, которую покупатель доб­ровольно платит продавцу, чтобы приобрести единицу това­ра, при условии, что оба являются независимыми сторонами и руководствуются только коммерческими соображениями.

Под коммерческими соображениями со стороны продавца понимается возмещение затрат и получение прибыли, со сто­роны покупателя такими можно признать удовлетворение ра­зумных экономических потребностей.

Ценность - это польза, приносимая покупателю единицей товара.

Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:

1. реальная хозяйственная самостоятельность предприятий, обла­дающих правом участвовать в заключении договоров о ценах;

2. наличие конкурентной среды;

3. равновесие рынка;

4. отсутствие дефицита товаров, переводимых на реализацию по свободным ценам;

5. отсутствие монополии товаропроизводителей;

6. обеспечение единого экономического пространства в рамках государства;

7. юридически закрепленное право на свободный выбор постав­щиков и потребителей.

Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма:

основанные на сбыте (Компания ориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Фирма выбирает такие цели по одной из трех причин:

- она заинтересована в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильным доходам;

- она стремится максимизировать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли;

- она предполагает, что больший объем реализации позволит снизить размер относительных издержек).

основанные на прибылях;

основанные на существующем положении.

Этапы ценообразования:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: