double arrow

Внимание! В ряде случаев правильным является выделение нескольких


К семинару № 1 по философии

ТЕСТ

Философия как феномен интеллектуальной и духовной культуры человечества

Семинарское занятие № 1

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Формы текущего контроля и активных методов обучения

Время 2 часа

Цель занятия: углубить и уточнить представления о своеобразии философии как феномена культуры путём сравнительного анализа с особенностями науки современного исторического типа.

Доклад: «Наука и философия: основные различия».

Дискуссионные вопросы:

  1. Национальное и общечеловеческое в науке и в философии.
  2. Культурный и цивилизационный компоненты в науке и в философии.
  3. Интуиция в науке и в философии.
  4. Соотношение веры и знания в науке и в философии.
  5. Соотношение ценностных и ценностно нейтральных компонент в науке и в философии.

Общее тестирование по темам семинарского занятия № 1.

Литература

  1. Абачиев С. К. Современное введение в философию. (Курс лекций.), темы 1 и 2.
  2. Канке В. А. Основы философии. (Учебник.), введение.
  3. Канке В. А. Философия. (Учебник.), введение.
  4. Философия. (Учебник.) / Под ред. В. Н. Лавриненко и В. П. Ратникова, раздел 1.
  5. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. (Учебник.), раздел 1.

вариантов ответа одновременно




1. Философия представляет собой:

1. Науку.

2. Отдельную и своеобразную отрасль интеллектуальной и духовной культуры.

2. Философия изучает:

1. Вечные проблемы.

2. Проблемы, которые в дальнейшем передаются в ве́дение опытных наук.

3. Философское мышление использует:

1. Интуицию.

2. Развитие широчайших аналогий.

3. Эксперименты.

4. Литературно-художественную форму исследования.

5. Математические доказательства.

4. В философии ценится:

1. Оригинальная доказательность рассуждений.

2. Оригинальная постановка новых исследовательских проблем.

5. В мировой истории философии наиболее динамично развивается:

1. Философия буддийского и индуистского Востока.

2. Философия Европы.

3. Философия мусульманского культурного региона.

6. В философии популярность учений приобретается:

1. Их доказательной убедительностью.

2. Их актуальностью.

3. Поветриями моды.

7. Философские инновации продуктивны, если они:

1. Вооружают государства и мировое сообщество эффективными методами решения актуальных и особо сложных проблем.

2. Осознаю́т и корректно формулируют актуальные и особо сложные проблемы.

3. Просматривают перспективы развития человечества на тысячелетия вперёд.

4. Взаимодействуют с научными знаниями.

5. Намного опережают открытия науки.

8. Творческая продукция философов:

1. Безразлична к их национальности подобно творческой продукции деятелей науки.

2. Окрашена особенностями национального менталитета философов.



3. Безразлична к борьбе идеологий подобно творческой продукции деятелей науки.

4. Всегда находилась и находится в эпицентре борьбы идеологий.

9. Философия как методологическое самосознание науки и как научное мировоззрение:

1. Известна с античной эпохи.

2. Зародилась в Средневековье.

3. Зародилась в мусульманской культуре.

4. Зародилась в европейской культуре.

5. Сформировалась в европейской культуре XVII–XX веков.

6. Сформировалась в европейской культуре только во второй половине ХХ века.

7. В мировой философии занимает основное место.

8. В мировой философии занимает сравнительно небольшой сектор.

10. Совокупность творческой продукции философов, созданной за 2,5 тысячелетия развития мировой философии, представляет собой:

1. В основном, интеллектуальный хлам – «пыльный чердак» истории интеллектуального и духовного развития человечества.

2. Неисчерпаемый источник мудрости.

3. Стройную системы теоретических знаний по поводу наиболее общих принципов строения мироздания.

4. Полухаотическое многообразие учений на самые разнообразные темы.







Сейчас читают про: