double arrow

Внимание! В ряде случаев правильным является выделение нескольких

К семинару № 1 по философии

ТЕСТ

Философия как феномен интеллектуальной и духовной культуры человечества

Семинарское занятие № 1

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Формы текущего контроля и активных методов обучения

Время 2 часа

Цель занятия: углубить и уточнить представления о своеобразии философии как феномена культуры путём сравнительного анализа с особенностями науки современного исторического типа.

Доклад: «Наука и философия: основные различия».

Дискуссионные вопросы:

  1. Национальное и общечеловеческое в науке и в философии.
  2. Культурный и цивилизационный компоненты в науке и в философии.
  3. Интуиция в науке и в философии.
  4. Соотношение веры и знания в науке и в философии.
  5. Соотношение ценностных и ценностно нейтральных компонент в науке и в философии.

Общее тестирование по темам семинарского занятия № 1.

Литература

  1. Абачиев С. К. Современное введение в философию. (Курс лекций.), темы 1 и 2.
  2. Канке В. А. Основы философии. (Учебник.), введение.
  3. Канке В. А. Философия. (Учебник.), введение.
  4. Философия. (Учебник.) / Под ред. В. Н. Лавриненко и В. П. Ратникова, раздел 1.
  5. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. (Учебник.), раздел 1.

вариантов ответа одновременно

1. Философия представляет собой:

1. Науку.

2. Отдельную и своеобразную отрасль интеллектуальной и духовной культуры.

2. Философия изучает:

1. Вечные проблемы.

2. Проблемы, которые в дальнейшем передаются в ве́дение опытных наук.

3. Философское мышление использует:

1. Интуицию.

2. Развитие широчайших аналогий.

3. Эксперименты.

4. Литературно-художественную форму исследования.

5. Математические доказательства.

4. В философии ценится:

1. Оригинальная доказательность рассуждений.

2. Оригинальная постановка новых исследовательских проблем.

5. В мировой истории философии наиболее динамично развивается:

1. Философия буддийского и индуистского Востока.

2. Философия Европы.

3. Философия мусульманского культурного региона.

6. В философии популярность учений приобретается:

1. Их доказательной убедительностью.

2. Их актуальностью.

3. Поветриями моды.

7. Философские инновации продуктивны, если они:

1. Вооружают государства и мировое сообщество эффективными методами решения актуальных и особо сложных проблем.

2. Осознаю́т и корректно формулируют актуальные и особо сложные проблемы.

3. Просматривают перспективы развития человечества на тысячелетия вперёд.

4. Взаимодействуют с научными знаниями.

5. Намного опережают открытия науки.

8. Творческая продукция философов:

1. Безразлична к их национальности подобно творческой продукции деятелей науки.

2. Окрашена особенностями национального менталитета философов.

3. Безразлична к борьбе идеологий подобно творческой продукции деятелей науки.

4. Всегда находилась и находится в эпицентре борьбы идеологий.

9. Философия как методологическое самосознание науки и как научное мировоззрение:

1. Известна с античной эпохи.

2. Зародилась в Средневековье.

3. Зародилась в мусульманской культуре.

4. Зародилась в европейской культуре.

5. Сформировалась в европейской культуре XVII–XX веков.

6. Сформировалась в европейской культуре только во второй половине ХХ века.

7. В мировой философии занимает основное место.

8. В мировой философии занимает сравнительно небольшой сектор.

10. Совокупность творческой продукции философов, созданной за 2,5 тысячелетия развития мировой философии, представляет собой:

1. В основном, интеллектуальный хлам – «пыльный чердак» истории интеллектуального и духовного развития человечества.

2. Неисчерпаемый источник мудрости.

3. Стройную системы теоретических знаний по поводу наиболее общих принципов строения мироздания.

4. Полухаотическое многообразие учений на самые разнообразные темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: