БИЛЕТ 10. Одним из основных принципов рациональной территориальной организации

9.3

9.2

9.1

Одним из основных принципов рациональной территориальной организации

города является его функциональное зонирование. Это означает дифференциацию территории города по характеру и типу ее использования. В основе функционального

зонирования - стремление создать наиболее эффективные условия

реализации основных форм жизнедеятельности городского населения -труда, быта и отдыха предъявляющих специфические требования к организации городского пространства.

С учетом преимущественного функционального использования территория города, согласно нормам и правилам планировки и застройки городов, укрупнённо подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно - рекреационную.

Селитебная территория предназначается для размещения жилищного фон-23, общественных зданий и сооружений. Здесь располагаются научно -исследо­вательские, проектные институты, отдельные коммунальные, промышленные и другие объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон. В преде­лах селитебной территории размещаются пути внутригородских сообщений, площади, парки, сады, бульвары и другие места общего пользования.

, контейнерные площадки транспорта и т.д.).

Площади – основные транспортные и композиционные узлы города. Различаются по назначению, условиям расположения в застройке,архитектурно-пространственной композиции.

Типы площадей: Главная площадь (парады, гуляния), площади перед общественными зданиями (для прохода и подъезда посетителей, стоянки) скверы, фонтаны, памятники, Транспортные площади (для организации и распределения интенсивных транспортных потоков в местах пересечения нескольких улиц и дорог как на одном уровне, так и на разных) не строятся здания, не устраиваются подъезды со стороны площади, Вокзальные (сложный транспортный узел, для движения разных видов транспорта и пешеходов, остановки, стоянки)

В жилых районах и микрорайонах автомобильные стоянки и гаражи проек­тируются в комплексе с жилой застройкой и сетью проездов. Открытые автосто­янки размещают преимущественно вблизи въездов с магистральных и жилых улиц на территории микрорайонов. Количество мест хранения автомобилей е гаражах и на открытых стоянках регламентируется расстоянием от них до жи­лых и общественных зданий.

Автомобильные стоянки проектируют в виде отдельных площадок или уширений (карманов) на проездах. Вместимость отдельных стоянок рекоменд> -ется принимать не менее чем на 10 машино-мест. Размеры земельных участков для стоянок автомобилей - 25 м2 на одно место. Стоянки емкостью до 20 маши­но-мест могут иметь совмещенные въезд и выезд, при большей же вместимос­ти въезд и выезд должны быть раздельными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: