Порядок формирования и взаимосвязь показателей

Показатели объемов производства и продаж.

В рыночных условиях предприятия самолично планируют свою деятельность включая производственную программу – центральная часть бизнес плана организации, составленный на основе договоров, заключенных с потребителями или поставщиками ТМЦ).

В зависимости от произв. программы строится план организации, план с/с, финансовый план, стратегия маркетинга и т.д.

Производственная программа отражает показатели выпуска и объема продаж.

Характеристики:

  • Объем
  • Номенклатура
  • Структура
  • Ассортимент
  • Качество
  • Цены
  • Ритмичность (равномерность)

Анализ производственной программы представляет собой внутрихозяйственный анализ. Аналитик имеет доступ к дополнительным источникам информации, что позволяет расширить аналитические процедуры.

Объем продукции и продаж выражается: в натуральном, условном, трудовых, стоимостных измерителях.

Натуральный измеряется для планирования анализа выпуска однородной продукции, а в многономенклатурном производстве для оценки продукции в разрезе отдельных позиций номенклатуры (нефт. Пром-ть, электроника).

Условно-натуральная единица измерения применяется для обобщенной характеристики объема производства, где продукция может быть приведена к условному натуральному измерителю (топл.пром-ть, консервная пром-ть, ремонт предприятий, обувная пром-ть).

Трудовой измеритель (в нормочасах), когда очень большая номенклатура продукции и ее невозможно выразить в натуральных показателях.

Эти единицы измерения исп-ся в управленческом учете и анализе.

Обобщенная оценка выпуска и реализации продукции может быть только стоимостной. К ним относятся:

1. Выпущенная продукция – стоимость всей продукции, произв.за определенный период времени, включая незавершенное производство.

2. Товарная – объем продукции, предназнач.для продажи сторонним потребителям или для собств.внутреннего потребления.

3. Реализованная продукция – объем продукции переданный в народно-хозяйственный оборот. Отличается от товарной изменением остатков Готовой продукции на складах, т.е. объемом неотгруженных товаров.

Взаимосвязь между показателями осуществляется через след. коэффициенты.

1. Коэффициент товарности = Товарная продукция(ТП)/ Выпущенная Прод.

a. Может быть <1, 1>, =1.

2. Коэффициент готовности = Гот.Прод./ТП

a. Может быть [0;1]

b. Если коэффициент снижается то доля неосновной продукции увеличивается. Следует задуматься об изменении структуры продукции.

3. Коэффициент реализации Креал. = РП/ТП

a. Характеризует рыночную активность предприятия. Чем ближе к 1 тем устойчивее эта тенденция, тем более синхронно действуют производительная, сбытовая службы предприятия.

Принципиальная схема формирования основных стоимостных показателей объема продукции:

ВП Вал. Прод.
ГП Гот. Прод.
Полуфабр.предназач к реализации
Работы и услуги
Изменение остатков незав. Производства +.-
ТП
РП По отгрузке
Изменение остатков ГП на складах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: