Истроико-краеведческий вечер

Факультативные занятия по краеведению

Экскурсия

Урок-экскурсия в музее

Краеведение на уроках истории

Краеведение в школе, формы школьного краеведения

Памятники боевой славы, исторические, революционные.

Есть в большинстве городов, населённых пунктов, сёл и т п.

Посвящённые:

1. Историческим событиям (различным)

2. Боевой славы (в т ч революционные), корабли, военная техника, и др.

3. Мемориальные (памятные в честь павших)

4. Посвящённые отдельным личностям

5. Дом где кто то жил, работал, или произошло определённое событие

6. Производственные комплексы (трудовые памятники)

Могут быть целые комплексы памятников, смешанные и др.

Монументы, скульптура, дом, парк, мемориальная доска, производственный комплекс, военная техника.

Краеведение в школе – с 1920 гг., всё интенсивнее – в послевоенное время с 1966-67 гг.

Краеведение в школе помогает в учебном процессе по истории, географии, биологии и др.

Воспитательные функции.

Познавательная функция.

Элементы научной работы.

Основные формы: экскурсии, факультативы, кружки, походы, экспедиции, вечера, олимпиады, викторины, игры, конференции, музей, встречи с интересными людьми или участниками событий, клубы и общества. Все эти формы существуют в комплексе. Краеведческая работа может быть массовой и индивидуальной.

Для подтверждения школьного материала краеведческими сведениями

1 На каждом уроке – немного краеведческих сведений

2 Отдельные уроки с преобладанием краеведческого материала

1. Подготовка учащихся к экскурсии (литература, вопросы)

2. Рассказ преподавателя или экскурсовода по теме и показ экспонатов

3. Вопросы учащихся

4. Обобщение результатов, выводы

Учебные

Внепрограммные

Тематические и обзорные.

3 этапа подготовка, проведение, итоги. Итоги: устные отчёты, доклады, сочинения, газеты.

Добровольность, интерес, индивидуальность

По содержанию:

1. Факультативные курсы по краеведению (полностью на краеведческом материале)

2. Общеисторические факультативные курсы с использованием краеведческих материалов

Наиболее удобна форма семинаров с использованием рефератов или докладов по темам.

Кружок – не дополняет школьную программу, а изучает другие темы по истории

1. Общекраеведческие кружки

2. По отдельным краеведческим темам (археология, этнография и др.)

В кружке – доклады, участие в экскурсиях, экспедициях, вечерах, конференциях, музеях.

Факультатив или кружок – основа для последующих действий и форм краеведческой работы.

Основная цель – с помощью разных форм искусства (изобразительное, музыка, чтение, пение, спектакль) выработать среди учащихся эмоциональное и эстетическое отношение к истории и краеведческой работе. Вечер должен быть праздником. Это не конференция и не надо злоупотреблять докладами. Здесь могут быть игры, викторины, конкурсы, спектакли (история, археология, этнография).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: