Нового царства искусство

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА








Фрагмент изразцовой облицовки стены тронного

зала Южного дворца царя Навуходоносора II

в Вавилоне. VI в. до н. э.


Лев. Фрагмент изразцовой облицовки стены

тронного зала Южного дворца царя Навуходоносора II в Вавилоне. VI в. до н. э.



других памятников Н. п. самостоятельный интерес представляет храмовый комплекс Эзиду, располо­женный в пригороде Вавилона — Борсиппе. Он также включает в себя два храма — нижний и вер­хний — и зиккурат Эуриминанки. Принципы комп­лекса Эзиду в определенной степени воздействова­ли на стиль храма селевкидского времени в Уруке (начало II в. н. э.).

Памятников изобразительного искусства Н. п. со­хранилось немного: это большей частью печати-подвески из самоцветов; терракотовые статуэтки и образки. Непреходящая роль искусства Н. п. за­ключается в его неповторимом декоративном богат­стве и колористической самобытности. Решительный переход мастеров Н. п. к чистой орнаментальности стал логическим завершением изысканно-каноничес­кой, «парадной» линии в развитии искусства вели­ких держав Древнего Востока.

Литература:

Афанасьева В., Луконин В. Померанцева Н. Малая история искусств. Искусство Древнего Востока. М., 1976.


НОВОГО ЦАРСТВА ИСКУССТВО, памятники художественной культуры Древнего Египта перио­да 1580-1085 гг. до н. э. (время правления XVIII-XX династий). Эпоха Нового царства начинается после очередного распада Египта, завоеванного гиксосами — кочевым народом из Азии. Одному из последних фараонов XVII династии, Яхмосу, уда­ется изгнать гиксосов из страны и положить нача­ло новому объединению Египта. Захватив Нубию, Ливию, Сирию, Палестину, Египет становится процветающей империей, влияние которой на со­седние страны, как политическое, так и культур­ное, необычайно усиливается. Совершенствуются науки, литература, язык, система письменности; процветают искусства. Строительство вновь обре­тает грандиозные масштабы, сопоставимые с дос­тижениями Древнего царства. Страна снова объе­диняется вокруг Фив, и с новой остротой возникает необходимость в единой общегосударственной ре­лигии. Средоточием ее становится культ фиванско-го бога Амона, одного из солнечных божеств. Амон-




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: