Особенности отношения женщин к ФКС

Спорт в системе ценностей молодежи.

В ценностях воплощена значимость предметов и явлений социальной среды для человека и общества. Ценности являются социально приобретенными элементами структуры личности, выступают как фиксированные, устойчивые представления о желаемом. Ценности существуют независимо от конкретной личности как элемент культуры и становятся элементами духовной культуры личности в той мере, в какой осваиваются эти ценности.

Ценностный потенциал ФКС имеет два уровня ценностей: общественный и личный.

В настоящее время существуют социальные проблемы уменьшения численности занимающихся в спортивных секциях, больших потерь талантливой спортивной молодежи при переходе из юношеского возраста во взрослый. Эти проблемы помимо экономических условий осложняются еще и тем, что в наши дни быстро расширяется круг привлекательных для молодежи занятий и развлечений, возникает возможность альтернативного выбора занятий в сфере досуга.

Существуют факторы, формирующие и подкрепляющие интерес к спорту:

1. Субъективный (т.е. личные переживания спортсмена на основе его реального участия в спорте и осознания реального эффекта своей спортивной деятельности).

2. Объективные (т.е. непосредственное общение с родителями, друзьями, учителями, воздействие средств массовой информации).

Группы ценностей, связанные со спортом:

1. Ценности, связанные с функциональным содержанием спорта, где основной ценностью является сама деятельность с ее эмоциональными моментами, спорт сам по себе.

2. Ценности, средством достижения которых служит спорт (материальное вознаграждение, здоровье, знания и т.д.).

В массовых исследованиях выяснилось, что если спортсмен не имеет возможностей достичь значимых для него личностных целей в спорте, то он теряет интерес к нему и будет искать своим склонностям возможности реализоваться в других сферах деятельности. Поэтому в своей педагогической деятельности тренер должен обращать серьезное внимание на воспитание нравственных и моральных компонентов в отношении к спорту, на укрепление здорового спортивного духа молодежи, учитывать специфику переживаний спортсменов в своей работе.

В отечественной и зарубежной литературе описаны случаи неодинаковой включенности в ФК мужчин и женщин.

- Взрослые женщины меньше занимаются ФКС, чем мужчины, объясняя это нехваткой времени. Но, по данным исследований, молодые студентки, проживающие в общежитиях больше времени тратят на занятия ФКС, чем их сокурсники, проживающие в тех же условиях.

- Исследования причин и динамики текучести состава занимающихся в ДЮСШ показали, что для девочек и девушек свойственна более прочная привязанность к излюбленному виду спорта, большее постоянство в занятиях.

- При массовых исследованиях и опросах высказанное юношами и мужчинами декларативное (т.е. на словах) положительное отношение к занятиям ФКС не подкреплялось действительными, реальными занятиями.

- У женщин в отношении к ФКС больше проявляется эмоциональный компонент (мотив занятий – «культурнее отдохнуть в свободное время»). Можно предположить, что отчасти и поэтому для женщин свойственно более прочное отношение к занятиям ФКС.

- Более значительное влияние занятие ФКС на здоровье девушек, чем на здоровье юношей (почти в 1,5 раза).

- Более высокая связь занятий ФКС с успеваемостью школьниц, чем у юношей-старшеклассников.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮНОШЕСКОГО СПОРТА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: