Инвентаризация денежных средств в кассе

Перед инвентаризацией денежных средств необходимо установить количество касс в организации. При наличии двух и более касс, их необходимо опечатать. Перед инвентаризацией необходимо установить реальность нахождения части денежных средств в пути, числящихся на счете 57 «Переводы в пути». С этой целью сверяют суммы, числящиеся на счете 57 с копией сопроводительной ведомости на сдачу выручки инкассатором банка. Инвентаризация денег в кассе проводится в присутствии главного бухгалтера и кассира.

Перед началом инвентаризации необходимо получить расписку кассира о том, что в кассе хранятся денежные средства, принадлежащие только организации и необходимо уточнить остаток денег, отраженный в кассовой книге.

Если имеются приходные и расходные документы в кассе, кассир должен составить последний отчет перед инвентаризацией и дать расписку о том, что все кассовые документы приложены к отчету и неоприходованнные денежные средства отсутствуют. Проверенные отчеты подписывает главный бухгалтер. Ревизор делает на отчетах отметку о том, что они составлены в присутствии комиссии.

При подсчете фактического наличия денежных средств и документов в кассе никакие расписки или неправильно оформленные первичные документы в остаток наличности в кассы не включаются, а заявление кассира о наличии денежных средств и документов, не принадлежащих проверяемой организации, во внимание не принимаются. Ни переписываются, пересчитываются и по ним составляется отдельный акт, а излишне выявленные денежные средства засчитываются в остаток как принадлежащие проверяемой организации. Деньги подбираются по купюрам, вначале их подсчитывает кассир, затем члены инвентаризационной комиссии, деньги, упакованные в пачки за бандеролями банка, вскрывают и пересчитывают.

В операционных кассах торговых организаций отражают сумму выручки по последнему кассовому отчету и показателям счетчика ККМ. Выплаты по расчетно-платежным ведомостям помечают надписью «до начала инвентаризации по ведомости выплачено». Результаты инвентаризации оформляют актом по форме ИНВ-15.

В акте инвентаризации кассы указывается остаток ценностей в натуре (количество купюр определенного номинала, количество документов определенного вида) и в суммовом выражении по данным проверки и по данным учета, последние (до инвентаризации) номера приходного и расходного кассового ордеров. Акт составляется в двух экземплярах для материально ответственного лица и для бухгалтерии, а при смене кассира – в трех экземплярах.

При недостаче денежных средств, выявленных в результате инвентаризации, ревизор должен принять соответствующие меры. Он обязан выяснить причины недостачи, получить объяснительную от кассира, а при крупных недостачах – оформить документы в следственные органы. Выявленные излишки должны быть оприходованы Дт50 Кт91.

При инвентаризации кассы ревизор проверяет:

1.имеется ли обязательство кассира о полной материальной ответственности;

2.не передает ли кассир выполнение своих функций другим лицам;

3.выполнение единых требований по технической оснащенности касс;

4.выолнение рекомендаций по обеспечению сохранности денежных средств при хранении и транспортировке:

5.должностныеинструкции работников бухгалтерии;

6.планов внезапных инвентаризаций, графиков документооборота по учету движения денежных средств в кассе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: