Разработка стратегии маркетингового развития

Определение целей службы маркетинга.

Оценка необходимости создания собственной службы маркетинга.

Процесс создания службы маркетинга.

Процесс предполагает следующую последовательность этапов.

На данном этапе необходимо рассмотреть вопросы, связанные с целесообразностью формирования собственной службы маркетинга. В упрощенном варианте можно оценить эффективность как отношение затрат на создание собственной службы к затратам на приобретение маркетинговых услуг. Чем ниже будет соотношение, тем выгоднее создание собственной службы.

Для определения целей службы маркетинга необходимо: провести полный анализ деятельности предприятия и выявить узкие места и диспропорции в его функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемой службы маркетинга.

Возможно наличие следующих проблем:

Проблема Цели отдела маркетинга
1. Подмена маркетинговой службы товароведами. 1. Создать маркетинговую службу.
2. Отсутствие специалистов по маркетингу. 2. Привлечь специалистов по маркетингу.
3. Недооценка растущей конкуренции. 3. Исследовать конкурентов.
4. Отсутствие имиджа компании. 4. Разработать имидж.
5. Падение спроса на выпускаемую продукцию. 5. Провести необходимый анализ.
6. Слабая обратная связь с покупателями. 7. Неизвестно мнение покупателей о предприятии. 6. и 7. Провести исследования покупателей
8. Слабая работа по рекламе выпускаемой продукции. 8. Разработать рекламную компанию.
9. Отсутствие единой маркетинговой стратегии предприятия. 9. Разработать план маркетинга и маркетинговую стратегию предприятия.

Общая стратегия маркетингового развития может быть представлена так:

Быть предприятием, где можно сбыть много товара Быть предприятием, где покупатель найдет нужный ему товар Быть предприятием, где покупателю помогут подобрать нужный ему товар.
Сбытовая концепция Конъюнктурная концепция Маркетинговая концепция
Цель: сбыть, что заказали и купили. Цель:апробировать заказанный товар. Цель: иметь адресного покупателя.
Тактика:мы покупаем то, что должно быть продано. Тактика:покупатель должен выбрать то, что ему нравится. Тактика:покупатель должен получить то, что ему необходимо.
Метод:предлагать как можно более широкий ассортимент. Метод:открытая продажа в условиях свободного выбора. Метод:ввести систему заказов товаров.
Заказы:товароведу виднее, что выбирать. Заказы: по обратной оценке продаж товаров. Заказы:на основе пожеланий и предложений покупателей.
Покупки:покупают все, что продается поставщиками. Покупки:покупать все, что хорошо продается предприятием. Покупки:формирование торговли на основе выявленных мнений.
Проблема:как продавать то, что закуплено у поставщиков? Проблема:что покупать у поставщиков для продажи? Проблема:как отладить обратную связь с поставщиками на основе реального потребительского спроса?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: