Статьи калькуляции

Группировка затрат.

Виды себестоимости.

Себестоимость.

Порядок отражения расходов в отчете о прибылях и убытках.

Признание расходов.

Если в отношении расходов осуществляемых организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухучете организации признается дебиторская задолженность.

1. Расход производится с конкретным договором, требование законодательства и нормативных актов обычаями делового оборота.

2. Сумма расходов может быть определена.

3. В результате операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

4. Расходы принимаемые к учету, должны быть документально подтверждены.

Расходы в учете признаются независимо от:

1. Намерения получить выручку

2. Формы расхода (денежная, натуральная)

Расходы признаются в том периоде, в котором имели место, независимо от оплаты (допущение временной определенности ФКЖ).

1. Соответствие доходов и расходов

2. Обоснованное распределение между отчетными периодами.

3. Отражаются независимо от правил налогового учета.

Себестоимость продукции, работ, услуг – затраты на производство относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам, оказанным услугам.

Затраты формирующие себестоимость проданной (реализованной) продукции (работ, услуг) являются расходами организации на её производство и продажу.

1. От оперативного формирования

a. Фактическая

b. Плановая

2. От полноты включения расходов

a. Цеховая

b. Производственная (цеховая + общехозяйственные/управленческие расходы)

c. Полная (производственная + коммерческие расходы)

3. От объема продукции

a. Единица продукции

b. Всего объема производства

4. От степени готовности продукции

a. Валовой продукции (вся выпущенная продукция)

b. Товарной продукции (готовая к реализации)

c. Отгруженной (отгруженная, но ещё не реализованная)

d. Реализованной продукции (переход права собственности)

Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

1. Материальные затраты

2. Затраты на оплату труда

3. Отчисления на социальные нужды

4. Амортизация основных средств

5. Прочие затраты (налоги, сборы, отчисления в страховые фонды, оплата на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, банков и др.)

Учет в организации ведется по статьям затрат.

Ведомость, в которой указываются статьи затрат на единицу изделия называется калькуляцией.

Группировка затрат по статьям калькуляции позволяет формировать производственную и полную себестоимость производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: