Группировка затрат.
Виды себестоимости.
Себестоимость.
Порядок отражения расходов в отчете о прибылях и убытках.
Признание расходов.
Если в отношении расходов осуществляемых организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухучете организации признается дебиторская задолженность.
1. Расход производится с конкретным договором, требование законодательства и нормативных актов обычаями делового оборота.
2. Сумма расходов может быть определена.
3. В результате операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
4. Расходы принимаемые к учету, должны быть документально подтверждены.
Расходы в учете признаются независимо от:
1. Намерения получить выручку
2. Формы расхода (денежная, натуральная)
Расходы признаются в том периоде, в котором имели место, независимо от оплаты (допущение временной определенности ФКЖ).
1. Соответствие доходов и расходов
2. Обоснованное распределение между отчетными периодами.
3. Отражаются независимо от правил налогового учета.
Себестоимость продукции, работ, услуг – затраты на производство относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам, оказанным услугам.
Затраты формирующие себестоимость проданной (реализованной) продукции (работ, услуг) являются расходами организации на её производство и продажу.
1. От оперативного формирования
a. Фактическая
b. Плановая
2. От полноты включения расходов
a. Цеховая
b. Производственная (цеховая + общехозяйственные/управленческие расходы)
c. Полная (производственная + коммерческие расходы)
3. От объема продукции
a. Единица продукции
b. Всего объема производства
4. От степени готовности продукции
a. Валовой продукции (вся выпущенная продукция)
b. Товарной продукции (готовая к реализации)
c. Отгруженной (отгруженная, но ещё не реализованная)
d. Реализованной продукции (переход права собственности)
Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1. Материальные затраты
2. Затраты на оплату труда
3. Отчисления на социальные нужды
4. Амортизация основных средств
5. Прочие затраты (налоги, сборы, отчисления в страховые фонды, оплата на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, банков и др.)
Учет в организации ведется по статьям затрат.
Ведомость, в которой указываются статьи затрат на единицу изделия называется калькуляцией.
Группировка затрат по статьям калькуляции позволяет формировать производственную и полную себестоимость производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.