Фактическая себестоимость

Учет готовой продукции и её реализация.

Классификация управленческих решений.

Релевантный подход.

Этапы в процессе принятия управленческих решений.

1. Возникновение проблемы

2. Определение возможных направлений действий

3. Анализ влияния каждой альтернативы на хозяйственные операции (рассчитываются затраты, экономия ресурсов и финансовый результат хозяйственных операций)

4. Принятие решений – выбор наилучшей альтернативы

5. Анализ последствий решений

Релевантный подход позволяет сконцентрировать внимание только на релевантной информации.

Релевантная информация существенна для принятия решения, т.е. она содержит те данные, которые следует принимать в расчет.

Нерелевантная информация включает несущественные данные о затратах и доходах.

Два правила релевантности:

1. Информация для руководителя должна обеспечивать правильные решения

2. Должна быть представлена в удобное для восприятия виде и не должна содержать избыточных данных

1. По степени полноты и достоверности информации, использованной для принятия решения:

a. Решения, принимаемые в условиях определенности, применяются тогда, когда есть исчерпывающая информация о проблемной ситуации

b. Решения, принимаемые в условиях вероятной определенности, применяются, когда информации недостаточно или она недостоверна

c. Решения принимаются в условиях неопределенности, применяются, когда информации явно недостаточно для принятия правильного решения (новые задачи)

2. По масштабу объекта управления

a. Общие

b. Локальные

3. По характеру целей

a. Стратегические

b. Тактические

4. По количеству целей

a. Одноцелевые

b. Многоцелевые

5. По периоду действия

a. Долгосрочные

b. Среднесрочные

c. Краткосрочные

6. По числу лиц, принимающих решение

a. Индивидуальные

b. Коллективные

7. По содержанию

a. Экономические

b. Технические

c. Организационные

d. Политические

Готовая продукция – это конечный продукт производственного процесса, сданный на склад и готовый к продаже.

Калькулирование фактической себестоимости выпускаемой продукции производится так:

Себестоимость выпущенной продукции = остаток незавершенного производства на начало месяца + затраты на производство за месяц – расходы на подготовку и освоение производства – потери от брака – остаток незавершенного производства на конец месяца

Себестоимость выпущенной продукции = Н.С.до 20 + ДО 20 – К.С.до 20

Готовая продукция принимается из производства на основании:

1. Ведомости выпуска готовой продукции

2. Накладной

3. Готовая продукция учитывается по фактическим затратам на её изготовление

В аналитическом учете используются учетные цены:

1. Нормативная себестоимость

2. Продажные цены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: