Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации

Исходная информация для факторного анализа прибыли от реализации

Показатели Период Изменения Удельный вес в выручке от продаж, % Изменения в структуре
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
Выручка от продаж           х
Выручка от продаж в сопоставимых ценах     -24664 х х х
Себестоимость продаж     -10159 91,3 88,9 -2,5
Материальные затраты     -4091 64,8 63,6 -1,3
Затраты на оплату труда     -6884 26,3 25,0 -1,3
Амортизация       0,1 0,3 0,125
Прочие затраты     -44 0,03 0,02 -0,007
Коммерческие расходы     -59 0,2 0,2 -0,011
Управленческие расходы       0,5 0,5 0,001
Прибыль от продаж       8,0 10,5 2,466
Рентабельность продаж, коэффициент 0,08 0,11 0,02 х х х

Выручка от реализации в сопоставимых ценах составила 628 971 тыс. руб., (682434 / 1,085). Если из выручки анализируемого периода вычесть ее величину, скорректированную на индекс цен, то полученная разность укажет на прирост выручки за счет прироста цены реализации. Следовательно, рост выручки за счет увеличения цены составил 53463 тыс. руб. (682 434 - 628971). Ценовой фактор, таким образом, играл решающее влияние на общий прирост выручки от реализации.

Влияние изменения объема реализованной продукции на сумму выручки рассчитывается разностью между скорректированной выручкой и выручкой предыдущего периода. Выручка за счет снижения количества реализованной продукции потеряла в отчетном году 46234 тыс. руб. Снижение себестоимости на 10159 тыс. руб., таким образом, вызвано, в первую очередь, падением объемов производства и реализации.

Расчет факторных влияний (табл. 6.2) указывает на то, что возможности роста прибыли не были полностью реализованы. В результате снижения объема продаж в натуральном выражении прибыль недополучила 3715 тыс. руб., а отрицательное воздействие роста управленческих расходов составило 7 тыс. руб.

Общее увеличение прибыли от продаж было получено за счет снижения себестоимости, коммерческих расходов и роста цены реализации соответственно на 16761 тыс. руб., 73 тыс. руб. и 4296 тыс. руб.

Таблица 6.2

Показатели влияния Значения факторов влияния
Изменение объема продаж -3715
Изменение цены реализации  
Изменение себестоимости проданной продукции  
Изменения коммерческих расходов  
Изменение управленческих расходов -7
Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж  

Тем не менее, объективная оценка влияния себестоимости на прибыль за счет эффективного использования производственных ресурсов может быть дана при наличии информации об уровне и динамике затрат в единицу продукции.

Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что общий подъем прибыли от реализации был вызван прямо или опосредованно ростом цены реализации, поэтому результаты деятельности не являются следствием активной деловой политики, конструктивных управленческих решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: